«Проектирование станций Rail Baltica и основной трассы до аэропорта Рига – сложная задача, которая еще никогда не реализовывалась в Латвии. Новый многофункциональный комплекс по обслуживанию пассажиров и железнодорожное сообщение между центром города и аэропортом улучшат доступ в страну, поспособствуют развитию аэропорта», – сказал У. Аугулис.
В марте компания EDZL подписала соглашение о проектировании станции, разработке инфраструктуры и эстакад в международном аэропорту Риги. Заключен договор на проектирование и строительство сложнейшего и самого большего объекта проекта по модернизации Центрального вокзала, строительству нового моста и путепроводов.
После объявления первого раунда конкурса в прошлом году были получены заявки от семи международных ассоциаций. В настоящее время EDZL проводит целенаправленную работу – подготовку технических требований к сложному объекту для задачи проектирования и строительства. Проводится сотрудничество с более чем десятью латвийскими учреждениями и компаниями, чтобы полностью подготовить задачу для дизайнеров и строителей.
Министр подчеркнул, что срок реализации проекта Rail Baltica является амбициозным, поэтому важно, чтобы все вовлеченные стороны – проектировщики, заказчики, дизайнеры, ответственные в Балтии за ход работ и введение в эксплуатацию представители совместного предприятия RB Rail, городские власти – сотрудничали быстро и точно.
По данным члена правления EDZL Андриса Линужса, в 2018 году наиболее важным на фоне введения объектов Rail Baltica будет развитие проектов сопутствующей инфраструктуры в рамках доступности новой сети 1435 мм. Речь идет о строительстве логистического центра неподалеку от Риги, в Саласпилсе, а также о будущем пассажирских и грузовых перевозок между Ригой и аэропортом.
В этом же году планируется одобрить концепцию управления логистическим центром в Саласпилсе, продолжить развитие логистического центра в целях обеспечения возможностей получения прибыли, предоставляемых Латвией в грузовых перевозках.