+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2023 11:02:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон

Для полноценной работы международного коридора значительные усилия требуются в части развития водного и железнодорожного транспорта.
Почувствовать дно

В этом году будет произведен рекордный объем дноуглубительных работ на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала, от пропускной способности которого зависят дальнейшие перевозки по Транскаспийскому маршруту – важному звену МТК.

В нынешний сезон стоит задача извлечь 12 млн куб. м грунта, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат. К настоящему времени на трассу Волго-Каспийского выведена крупная группировка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Часть земснарядов переброшены с Камского и Волжского бассейнов.

Помимо расширения пропускной способности водных путей Волго-Каспийского канала, ключевое условие эффективной логистики – наличие современного флота. На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась церемония подписания приемо-передаточного акта судна класса «река-море», предназначенного для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также растительных масел и химических грузов.

Как отметил статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, для развития МТК Север – Юг необходим новый флот: контейнеровозы, танкеры. По его словам, астраханские верфи приступили к строительству четырех судов смешанного плавания для перевозки контейнеров и прочих сухих грузов. Срок поставки всех контейнеровозов – 2025 год.

Для развития перевозок по Каспию целесообразно возобновить движение паромных судов, способных принимать на борт вагоны. В частности, такой паром обслуживал линию Махачкала – Амирабад до 2011 года, напомнил директор ГК «РусИранЭкспо» Александр Шаров.

На пути к бесшовности

Транскаспийский маршрут особенно важен в условиях, когда имеются сложности с восточной и западной наземными ветвями МТК Север – Юг.

Определенный потенциал есть у иранского пункта пропуска Инче Бурун, который соединяется со ст. Акяйла Туркменских железных дорог. Железнодорожный участок Инче Бурун – Тегеран (в свою очередь, иранская столица связана железной дорогой с южным морским портом Бендер-Аббас) может за сутки пропускать 8 пар поездов, говорит А. Шаров. Но из-за сложного профиля пути в условиях горного рельефа формируются составы короткой длины.

На восточном маршруте уже организуются на регулярной основе мультимодальные перевозки через железнодорожный пункт пропуска Астара, что между Азербайджаном и Ираном. На иранской пограничной станции происходит перегруз на автотранспорт.

Однако местный терминал слабо развит, да и автомобильные перевозки контейнеров по трассам Ирана сегодня небезопасны.

Стоит сказать, что в последнее время активизировался вопрос о строительстве участка железной дороги совмещенной колеи 1435/1520 мм Астара – Решт протяженностью 170 км. Ожидается, что соглашение о его строительстве Иран, Азербайджан и Россия подпишут в течение 2023 года.

Тем временем РЖД намерены развивать инфраструктуру пограничного участка с Азербайджаном Дербент – Самур. По словам главы компании Олега Белозерова, в прошлом году пункт пропуска возобновил работу в круглосуточном режиме, за счет чего был получен прирост грузооборота.

Следующий этап – реконструкция подходов и, в частности, перевод электрифицированного участка Дербент – Самур на систему тяги переменного тока. Это позволит снизить простой поездов на ст. Дербент при смене локомотивов.

«Деньги в инвестпрограмму РЖД, более 7 млрд руб., заложены, и в 2024–2025 гг. данный проект однозначно будет в соответствии со всеми решениями реализован», – сообщил на прошлой неделе в Совфеде О. Белозеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions