+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2020 16:59:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Регуляторная политика может скомпенсировать риски операторской деятельности

Отрасли требуется вмешательство регуляторов для компенсации рисков операторской деятельности, заявил Дмитрий Шпаков, коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания» в рамках XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
В числе актуальных рисков эксперт выделил следующие: сложившийся дисбаланс (избыточное предложение) подвижного состава, в том числе в результате избыточного государственного стимулирования приобретения инновационных вагонов; снижение производительности вагона вследствие хронического дефицита пропускной способности инфраструктуры, ограничивающего имеющуюся грузовую базу и ее развитие; непрогнозируемая тарифная и регуляторная политика в сфере железнодорожного транспорта.

По мнению Д. Шпакова, снижение рисков на рынке операторских услуг возможно при реализации комплекса мер, направленных на поддержку отрасли. В частности, необходимо формирование более взвешенной государственной политики по поддержанию баланса вагонного парка на сети. «Лучшая стратегия транспортного машиностроения – это устойчивый спрос со стороны операторов, основа которого – окупаемость инвестиций», – пояснил эксперт.

Кроме того, должны появиться рыночные механизмы, которые будут заинтересовывать игроков рынка в покупке. Как вариант Д. Шпаков предложил приобретать и обновлять подвижной состав по схеме trade-in. Причем она должна распространяться не только на инновационный, но и на любой подвижной состав. «Надеемся, что эти вопросы найдут понимание и поддержку в Минтрансе, Минпромторге, Минэкономразвития», – добавил он.

Еще одна значимая тема – это ускоренное развитие инфраструктуры на грузонапряженных направлениях, особенно Восточного полигона. «Если бы этого дефицита не было, большей части потерь в 2020 году можно было бы избежать. Если бы было возможно вывезти грузы на восток, это сгладило бы падение погрузки по другим направлениям», – добавил Д. Шпаков.

Эксперт также упомянул о выдвинутом предложении РЖД о точечной индексации тарифов на порожний пробег полувагонов на 4%, а всех остальных видов подвижного состава – на 15,8%. «Такое тарифное решение приведет к кризисным явлениям в секторе операторских услуг, что выльется в рост транспортных затрат грузоотправителей. Инициативы РЖД о любой дополнительной индексации ухудшают инвестиционный климат нашей отрасли», – добавил он. В связи с этим тарифная политика должна быть прогнозируемой и долгосрочной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions