+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2024 15:40:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Резинотехнические изделия в воздухораспределителе надо не ремонтировать, а менять

На 14% выросла отцепка вагонов за последние четыре года, об этом рассказали РЖД-Партнеру в проектно-конструкторском бюро. Отцепка вагонов не просто высокая, а очень высокая. Она ведет к потерям в работе вагонного комплекса.
Правила меняются

С 1 января 2026 года вводится обязательная проверка главной и магистральной части воздухораспределителя, авторегулятора, авторежима на стендах с регистрацией. Параметры должны регистрироваться в электронной базе. Так теперь будет работать вся сеть на пространстве 1520, об этом заявил Андрей Рогозин, директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» в своем докладе, представленном на XXII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие на прошлой неделе организовал и провел РЖД-Партнер.

Доля общих отказов по сети – 25%, это показатель потерь поездо-часов в первые 9 месяцев 2024 года по всему вагонному комплексу, доложил А. Рогозин. Доля значительная, подчеркнул он. Большая часть отказов – тормоз, доля отказов – 42%. Чуть меньше – 36% – отказы из-за нарушений в работе буксового узла.

«Тормоза. Показатель растет последние 4 года, с 2020-го. И в этом году рост продолжается, показатель за первые 9 месяцев вырос на 13%. Коллеги, над этой проблемой надо работать!» – воскликнул он.

Большая часть отказов – из-за сбоев в работе воздухораспределителя. Докладчик подчеркивает, отказы случаются и на новых вагона. Динамика отказов тормозного оборудования такова: в 2020 году – более 8,7 тыс. отказов, в 2021-м – более 9,9 тыс., еще через год, в 2022-м – 10,3 тыс. отказов, в 2023-м – 12,4 тыс. В этом году показатель будет еще выше, уверен выступающий. Он вновь ссылается на статистику, только за первые 9 месяцев текущего года число отказов превысило 10,2 тыс. Годом ранее в аналогичный период зафиксировали чуть более 9 тыс. отказов.

«Отказы на новом вагоне. Здесь все новое! То есть это отказы на новых вагонах. Это говорит о том, что есть вопросы к качеству воздуха, к эксплуатации. Все влияет на работу воздухораспределителя. Из-за его неисправности – 65% всех отказов тормозного оборудования», – сказал он.

Эксперт подчеркивает, доля отказов из-за неисправности воздухораспределителя с момента постройки вагона до первого планового вида ремонта растет. В первый год постройки отцепляют 56 вагонов из каждой 1000 в парке, на второй год эксплуатации – уже 316, на третий – 595.

«Мы как проектно-конструкторское бюро уточняем требования, вносим поправки в ремонтную документацию», – признался он.

Потери из-за отцепок

Проблему решают и на экспертном уровне. А. Рогозин подчеркивает: месяц назад, 15 ноября, в ПКБ ЦВ прошло свое совещание. На нем присутствовали как вагоностроители, так и ученые и собственники вагонов. И здесь принято решение, которое должно снизить число отцепок и повысить отказоустойчивость резинотехнических изделий воздухораспределителя.

«Главное – при ремонте вагонов надо резинотехнические изделия в воздухораспределителе менять на новые», – так А. Рогозин прокомментировал решение ПКБ ЦВ.

Кроме того, необходимо усилить со стороны ЦТА контроль за качеством изготовления резинотехнических изделий, а также полностью исключить нелегитимную продукцию, продолжил эксперт. Он сказал о необходимости проведения внутренних аудитов участков по ремонту тормозного оборудования с приглашением производителей воздухораспределителей АО МТЗ «ТРАНСМАШ», АО «Ритм» ТПТА. Необходима также работа по переходу на воздухораспределители с вертикальным расположением рабочих органов магистральной части, по результатам подконтрольной эксплуатации.

И еще один показатель за первые 9 месяцев 2024 года. За этот период отцепки из-за отказов буксовых узлов 1, 2, 3 категории по вагонному комплексу снизились на 18%, если сравнивать с показателями за прошлый год, до 8,9 тыс. Зафиксировано и снижение поездо-часов до 16,5 тыс., на 19%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions