В пресс-службе ОАО «РЖД» причину временного сокращения в холдинге объяснили «необходимостью корректировки графика движения», не расшифровывая, чем именно вызвана данная корректировка движения.
Если количество поездов все же будет сокращено, реальными причинами для этого могут быть несколько обстоятельств. Во-первых, необходимость проведения летних путевых ремонтных работ на этих направлениях. Во-вторых, возможное повышение стоимости билетов на проезд в «Сапсанах». Но, вероятно, это решение будет принято после решения об изменении тарифов ОАО «РЖД» с учетом инфляции и валютного курса.
И в-третьих, необходимость использовать часть поездов «Сапсан» для обслуживания курсирующих поездов, а именно их запчастей.
По данным ОАО «РЖД», в настоящее время в России эксплуатируется 16 высокоскоростных поездов «Сапсан» в 10-вагонном исполнении.
Стоит отметить, что изменение глубины продажи «Сапсанов» происходит не первый раз, но по разным причинам. Так, например, весной 2020 года было решено снизить глубину продажи билетов до 45 суток. Причиной было названо снижение пассажиропотока в связи с пандемией коронавируса, а также увеличение количества возвращаемых билетов в связи с отсутствием у пассажиров возможности планировать свои путешествия.
Напомним, что билеты на поезда Сапсан с 1 июня исчезли из продажи еще две недели назад. При этом в прошлые годы в связи с ростом спроса на перевозки на этих направлениях глубину продажи на поезда «Сапсан» на летний период обычно увеличивали до 120 дней.
Добавим, что решение проблемы технического обслуживания сегодня ищут и в авиаотрасли. Так, «Победа» заявила, что приостановит эксплуатацию 16 из 41 самолета для экономии запчастей.
Компания Siemens в момент подготовки публикации оказалась недоступна для комментариев. Двумя неделями ранее в пресс-службе немецкого концерна сообщили, что техобслуживание своих поездов, поставленных РЖД, Siemens продолжит.