+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2024 16:41:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД ввели новую функцию «лист ожидания», но не все пассажиры остались довольны...

На прошлой неделе РЖД запустили новый онлайн-сервис «Лист ожидания»: он нужен для того, чтобы забронировать билет на поезд, где все места уже раскуплены. Если билеты появляются, то о возможности их приобретения расскажут подписчикам листа ожидания. Первые дни работы сервиса выявили ряд неудобств для клиентов – судя по комментариям в сети, недовольных десятки.
РЖД ввели новую функцию «лист ожидания», но не все пассажиры остались довольны...
Как работает лист ожидания

У нового сервиса довольно простая логика работы. Если на необходимый вам поезд билетов нет, то можно записаться в «лист ожидания». Функция пока доступна на сайте и в веб-приложении. В приложении на телефоне «РЖД Пассажирам» при отсутствии мест пока только так и заявляется: «мест нет».

Вот несколько шагов, какие РЖД предлагают сделать для попадания в список ожидающих:

• Ищите необходимый поезд в поиске. Если на него в данный момент нет мест, то появится кнопка «Заявка в лист ожидания».

• Самостоятельно внесите в заявку тип вагона, количество мест и требования к ним (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), персональные данные пассажиров и контактные данные для оповещения о статусе заявки. Поля маршрута, даты отправления и номер поезда заполнятся автоматически.

• Далее при появлении в системе билетов по вашему запросу вам поступает уведомление и ссылка для оплаты билетов в течение двух часов. Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется, а система предложит эти места следующим пассажирам.

Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно в личном кабинете пассажира.

Добавим, что после подачи заявки в лист ожидания на указанную почту придет уведомление с номером заявки и данными поезда (номер, дата рейса, место, количество пассажиров). Журналист РЖД-Партнера решила опробовать систему на себе: к слову, номер в заявке уже перевалил за 200 тысяч.

При оформлении заявки уточнялось, что оплатить бронирование нужно в течение двух часов, но в случае, если с момента бронирования до отправления поезда останется менее двух часов, то бронь будет снята за 15 минут до отправления.

На сайте РЖД указано, что заявка в «лист ожидания» в некоторых случаях не оформляется:
• на места для маломобильных пассажиров;
• на поезда, следующие в/из Калининградскую область;
• при оплате баллами программы лояльности «РЖД бонус»;
• на места в поезде с гендерным признаком;
• на перевозку ребенка до 5 лет без занятия отдельного места;
• с применением тарифа «Купе целиком».

Уточняется также, что оформить заявку в «лист ожидания» невозможно, если действует хотя бы одно из следующих условий: заявка на данный поезд уже была оформлена; в поезде появились свободные места; до отправления поезда со станции отправления пассажира осталось менее 6 часов.
Сервис работает в тестовом режиме.

Чем недовольны люди

Судя по комментариям в сети, у людей к новшеству масса вопросов. Условно претензии можно разделить на несколько подтем. Часть пассажиров недовольны, что теперь вряд ли смогут по старинке следить за появлением билетов на рейсы – многие просто «отлавливали» на сайте или в приложении нужные билеты. Теперь же часть билетов, которые высвобождаются для продажи, без «листа ожидания» до желающих их приобрести могут не дойти совсем. Например, в Центре поддержки клиентов ОАО «РЖД» отвечают, что билеты, которые будут найдены по конкретному запросу в листе ожидания, сразу поместят в бронирование. Для выкупа другим пассажирам они не будут доступны. При этом, как поясняют в Центре, места будут предоставляться в порядке очереди.

Билеты на поезда могут быть показаны и в стандартном порядке, но если места на них никто не бронировал.

Еще один момент, который разгневал пассажиров: с одного личного кабинета можно запросить от 1 до 4 билетов. При этом, если вы запрашиваете от 2 билетов, то пока система не найдет указанное количество, предложение о покупке получить не удастся. «Билеты будут показаны только при поступлении указанного количества мест в продажу».

Жалуются россияне и на еще один момент. Ситуация: семья спланировала поездку, заранее купила билеты, но в итоге один член семьи поехать не смог и его готов заменить другой. В таком случае помогла бы, считают пассажиры, возможность переоформления билета на другого человека – без сдачи его и покупки нового. Но сделать этого нельзя, сетуют пассажиры. В РЖД замечают, что по Правилам перевозок, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 352, переоформление проездных документов (билетов) на другого пассажира не допускается.

Переоформление проездных документов (билетов) на другого пассажира не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 90 Правил, указано в документе. В пункте 90 говорится об ошибках в персональных данных и ФИО пассажира.

В таком случае мог бы помочь метод сдачи билета и «вылавливания» его же на сайте, но тут велика угроза, что кто-то уже находится в листе ожидания на тот же поезд и доступ к появившемуся в системе билету получит первым.

Вот лишь несколько комментариев потенциальных пассажиров, которым введение пришлось не по вкусу:

«То есть в связи с вводом данного сервиса шансы «поймать» билет становятся равны 0?! Так как они даже не будут поступать в свободную продажу?! Также переоформить билет нельзя нигде – ни онлайн, ни в кассе. Единственный вариант был – сдать свой билет, поймать его и оформить на другого пассажира. Теперь и его не будет! И также реальные шансы купить билет будут только у нескольких людей, так как, честно сказать, билетов появляется не так много, и они сразу уйдут под бронь первых, оформивших заявку в лист ожидания? Сейчас были равные шансы у всех, – написала в соцсетях РЖД под постом о новом сервисе Ксения.

«Лучше бы РЖД запустили онлайн сервис «переоформление электронного билета на другое имя, на то же самое место», пусть и за минимальную сумму, ограничив возможность переоформления – максимум 2 билета с одного заказа. Обстоятельства у людей бывают разные, а сейчас получается, человек рискует 100% остаться без места вообще», – сетует Анастасия.

«Уважаемые сотрудники ОАО «РЖД», подскажите, почему нет функции «Редактировать данные пассажира»? В чем для РЖД принципиальная разница, какой именно пассажир поедет на конкретном месте? Предположим ситуацию: мы с мужем, моей мамой и тетей забронировали жилье и купили билеты туда-обратно, а за несколько недель тетя передумала. Я не хочу менять планы и не хочу, чтобы в моем купе четвертым ехал посторонний человек, и нахожу того, кто может поехать вместо тети, – рассуждает Ирина. – Почему я не могу данные тети в билете заменить на данные другого человека? Мы же только через несколько недель едем. Какая разница РЖД, Иванов или Петров, если все уже оплачено? Или эта же ситуация, но немного видоизмененная: я купила мне и мужу верхние места, а маме и тете – нижние. Мама с тетей решили не ехать, и из-за этого мы с мужем вынуждены двое суток ехать на двух верхних полках. Почему я не могу в оплаченных билетах заменить данные мамы на свои и оставить за собой хотя бы одну нижнюю полку?»

Отметим, что среди комментариев можно найти и одобрения нововведения. Например, пользователь Сергей Николаевич пишет, что рад изменениям: «Давно ждал нечто подобное. Во-первых, это прекрасная мера против перекупов уже после 90 дней, во-вторых, наконец появится фактическая очередь на билеты, а не постоянное личное отслеживание, которое просто задолбало. В-третьих, по брони РЖД смогут определять необходимое количество мест, которые нужно открыть к продаже именно с тех станций, откуда больше всего заявок брони, увеличить количество вагонов, например. В-четвертых, сдать свой билет, чтобы оформить его на другого, и раньше была лотерея – могли тут же перекупить другие. Да и сам факт брони еще не показатель, что этот билет будет выкуплен, через два часа бронь будет у следующего и так далее. Да и шансы сейчас более справедливые стали – я мог три месяца сидеть безвылазно на сайте, а кто-то случайно зайти и выкупить то, что я так долго ждал. Так что да, я за нововведение!»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions