А. Соболев представил также данные о том, сколько потребуется боковых рам и надрессорных балок для вагоноремонтных компаний: «Управление вагонного хозяйства предоставило нам данные о годах постройки литья, находящегося под российскими вагонами. На основе этих данных мы делаем вывод, что по срокам службы в ремонте будет забраковано: в 2020 году – 115 665 ед., в 2021 году – 127 225 ед. и в 2022 году – 96 480 ед.», – сообщил он.
Таким, образом, за 3 года – с 2020 по 2022 год включительно – только по сроку службы будет забраковано и утилизировано 339 370 ед. крупного вагонного литья, а именно боковых рам и надрессорных балок.
«К вышеуказанным цифрам можно уверенно добавить по 30 тыс. ед. литья ежегодно, которые будут забракованы по техническому состоянию по таким неисправностям, как трещины, раковины и т. д. Суммировав эти цифры, мы получим списание боковых рам и надрессорных балок отдельно по годам, что позволит нам более точно спрогнозировать положение на рынке этих деталей. В 2020 году будет забраковано 145 665 ед; в 2021 году – 157 225 ед; в 2022 году – 126 480 ед.», – сообщил А. Соболев.
При этом он отметил, что эта цифра может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, что зависит от количества изготовляемых вагоностроителями вагонов, от браковки по техническому состоянию в ремонте, от динамики экспорта литья.
«Итак, мы видим, что уже с 2020 года дефицита на такие позиции, как боковая рама и надрессорная балка, на российском рынке не будет, а наоборот, если производители литья будут изготавливать свою продукцию на уровне 2018–2019 гг., предложение рам и балок будет существенно выше спроса на них», – говорит А. Соболев.
В 2020 году предложение на рынке будет выше спроса на 94 тыс. ед., в 2021-м – на 82 тыс. ед. и в 2022-м – на 113 тыс. ед.
А. Соболев также назвал основные факторы, оказывающие влияние на формирование профицита крупного вагонного литья в ближайшие 3 года. Во-первых, это снижение темпов производства стандартных вагонов в связи с насыщением рынка, что автоматически влечет снижение потребления КВЛ со стороны вагоностроителей.
Во-вторых, повышение качества изготовления КВЛ производителями в последние 5 лет, что снижает процент браковки КВЛ по техническому состоянию. В-третьих, активное изъятие с рынка дефектных и потенциально дефектных изделий в период с 2012 по 2017 год. И, наконец, появление в период с 2010 по 2015 год новых производителей литья: компаний «Алтайвагон», «ВКМ-Сталь», «Балаково-Центролит».