Московские центральные диаметры (МЦД) – железнодорожные линии, которые связывают Москву с ближним Подмосковьем. Они образуют единую транспортную систему с метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК).
Движение по первым двум диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2) открыли в ноябре 2019 года. В августе 2023 г. открыт третий диаметр – МЦД-3, в сентябре 2023 г. – МЦД-4. Время работы всех диаметров синхронизировано с метро и МЦК: с 05.30 до 01.00. Поезда курсируют каждые 5–7 минут.
На Московских центральных диаметрах (МЦД) пассажиры совершили более 725 млн поездок за 4 года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.
Ремонт в сжатые сроки
В Московской области и Москве работы в 2023 г. выполнены на следующих наиболее протяженных участках: Воскресенск – Пески (12,5 км), Санино – Поточино (9,8 км), Чисмена – Волоколамск (9 км), Санино – Орехово-Зуево (8,7 км), Овражки – Гжель (8,2 км), Бронницы – Виноградово (5,9 км), Москва-Товарная-Курская – Царицыно (12,6 км), Авсюнино – Шатура (20,4 км).
Более половины всех ремонтно-путевых работ проводилось по технологии «закрытого перегона», которая позволяет достичь высокой производительности, концентрировать технику и людские ресурсы для выполнения ремонта в сжатые сроки.
«Выполнение плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и сооружений инфраструктуры производится в технологические перерывы в ночное время. Введен двухсменный режим работы бригад по планово-предупредительным работам и бригад по неотложным работам. Оценка состояния объектов инфраструктуры по МЦД осуществляется на основании мобильных средств диагностики», – рассказал Алексей Никулин, заместитель начальника службы пути МЖД.