Самый тяжелый период компания пережила в марте 2020 года, рассказывает генеральный директор и один из собственников СДЭК Леонид Гольдорт. «В марте был провал. Чтобы минимизировать затраты, все курьеры были отправлены в отпуск. В апреле и мае вдруг рынок взорвался от заказов. Да, признаюсь, в этот период мы потеряли в качестве: опытные курьеры не справлялись – или болели, или просто не успевали. А набрать новых мы не смогли. В 2020 году мы кидались из крайности в крайность: заказывали то большие машины, то маленькие. Это был неэффективный год, много лишних расходов», – говорит он.
Но затраты на строительство нового склада на юге Санкт-Петербурга руководство компании признает одним из эффективных вложений. СДЭК имеет 24 филиала во всех крупных городах России, общая складская площадь которых превышает 100 тыс. кв. м. Самый крупный узел размещен в Подмосковье, это сортировочный центр в 40 тыс. кв. м. Но коммерческие эти и другие помещения логистическая компания арендует, а в Санкт-Петербурге впервые СДЭК строит собственный склад под себя. И даже на вырост. Но не это главное достоинство петербургского склада. После его ввода в эксплуатацию компания сможет исключить заезды на московские склады, говорит директор петербургского филиала Надежда Тайц.
«В этом главная идея петербургского хаба – не возить грузы через Москву. Таким образом мы сможем обеспечить лучшую сохранность груза, снизить себестоимость обработки груза и, самое главное, предложить клиентам более привлекательные сроки доставки. Избегая Москвы, мы выигрываем как минимум сутки», – говорит она.
Компания делает ставку на авиационный и наземный транспорт. А железнодорожный совладелец бизнеса исключает. Л. Гольдорт объясняет свое решение негибкостью перевозчика. «Железная дорога – это очень долго, дорого и неудобно для грузоотправителя и грузополучателя. Есть, конечно, и те, кто хуже: отправка груза морем. Если отправлять грузы морем или железной дорогой, то сроки доставки и стоимость перевозки значительно увеличиваются, а это невыгодно никому. Железная дорога выгружает и перегружает груз там, где ей удобно, а не там, где удобно грузоотправителю или грузополучателю», – говорит он.
Сортировочный центр в Санкт-Петербурге возводят по индивидуальному проекту. Кроме самих складских помещений, здесь будут два офиса общей площадью 1,3 тыс. кв. м. Накануне компания на строительную площадку привела журналистов, которым предложила заложить камень в фундамент будущего склада. Каждому изданию была предоставлена возможность подписать свой камень. Строительство нового сортировочного центра СДЭК в Санкт-Петербурге планируется завершить уже в декабре 2021 года.