+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2024 17:36:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Скоропорт ищет место на Восточном полигоне

Участники рынка перевозок скоропортящейся продукции просят принимать повагонные отправки скоропортящихся грузов в приоритетном порядке по Восточному полигону. Если верить их обращению в правительство России (в распоряжении РЖД-Партнера), то ОАО «РЖД» не обеспечивает отправку продуктов питания в этом направлении. РЖД-Логистика одновременно сообщает о наращивании маршрутов, которые поставляют на мировые рынки в том числе и скоропортящуюся продукцию. РЖД-Партнер о скоропорте и о скорости его передвижения.
Скоропорт ищет место на Восточном полигоне
Скоропорт набирает скорость

В 2022 году БРИКС отметил «Агроэкспресс» как один из перспективных проектов, влияющих на благополучие населения и социальную стабильность, отмечает Максим Лосев, директор филиала АО «РЖД Логистика» в Санкт-Петербурге. По его мнению, сервис востребован сейчас и спрос на услугу будет только расти.

«Перевозка продуктов питания, обеспечение непрерывности холодовой цепи в условиях роста населения на Евразийском континенте, увеличения его доходов и опережающего развития экономик развивающихся стран. Это потребует увеличения провозных мощностей и создания необходимой инфраструктуры», – продолжает он.

В доказательство своего утверждения Лосев приводит решение Высшего совета Евразийского экономического союза, который в феврале 2023 года признал проект «Евразийский агроэкспресс» приоритетным. К нему присоединились Азербайджан, Узбекистан, Туркмения и Иран. Более того, в декабре 2023-го подписано Соглашение, которое устранило ввозные таможенные пошлины в отношении почти всей товарной номенклатуры во взаимной торговле с Ираном.

«Аграрии стран ЕАЭС имеют теперь эксклюзивные условия для поставок на рынок Ирана зерновых, растительного масла, мяса, изделий из мяса и птицы, консервов, кондитерских изделий и широкой номенклатуры другой сельскохозяйственной продукции», – говорит М. Лосев.

Растут перевозки скоропорта и в адрес Китая. В 2024 году заработали два маршрута с Китаем: Москва – Циндао (Шаньдун, Китай) и Чэнсян (Ченду, Китай) – Селятино (Московская область). Оператором маршрутов выступает АО «РЖД Логистика».

«Минимальная партия для отправки – один контейнер. Когда мы говорим о комплексном сервисе, то речь идет о полном сопровождении, включающем: формирование маршрута, таможенное оформление, клиентскую поддержку, контроль загрузки/выгрузки, отслеживание груза в пути, доставку на первой и последней миле, а также возможные дополнительные услуги», – заключает Лосев.

Скоропорт стоит

ОАО «РЖД» не выделяет достаточного количества наряд-заказов для отправки скоропортящейся продукции в направлении Восточного полигона, что приводит к невывозу всего заявленного объема продуктов питания, об этом сообщается в письме, подписанном президентом АСОРПС Михаилом Синевым.

«Растет стоимость доставки из-за непрогнозируемых сроков отправления продуктов питания. Многие грузы принимаются ОАО «РЖД» с большим опозданием от согласованных им же дат. Это приводит к тому, что своевременно загруженные товары стоят на терминалах без отправления. Как следствие, растет себестоимость перевозки из-за расходов на хранение и поддержание температурного режима», – сообщается в письме, направленном в адрес правительства России.

Если верить АСОРПС, то к своевременной перевозке не принимается даже субсидируемая Минсельхозом РФ плодоовощная продукция. В результате до 30–40% от субсидируемого тарифа тратится грузоотправителями на оплату расходов по хранению и поддержанию температурного режима, чего можно было бы избежать при своевременном приеме грузов к перевозке, сообщает Ассоциация. В письме сообщается, что государство, с одной стороны, субсидирует перевозки, а с другой стороны, из-за неприема ОАО «РЖД» вагонов и контейнеров операторы и терминалы выставляют расходы по сверхнормативному хранению загруженных контейнеров и вагонов на грузоотправителей.

«В результате чего большая часть субсидии тратится на покрытие расходов по непроизводственному хранению подвижного состава в ожидании отправки», – констатируют в АСОРПС.

Ассоциация просит выдавать наряд-заказы с учетом номенклатуры перевозимых грузов и в полном соответствии с Временными правилами, а также принимать повагонные отправки скоропортящихся грузов в приоритетном порядке в соответствии с согласованными ГУ-12.

Ответа на свое обращение Ассоциация пока не получила.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions