По его словам, ИПЕМ с лета 2019 года наблюдает активность со стороны операторов подвижного состава, которые стали более активно предлагать щебеночным карьерам вагоны. Для железнодорожников же это возможность поддержать падающую погрузку и обеспечить выручку, которая в динамике тоже планирует снизиться.
«Операторы снижают ставку, но до уровня 2015 года она не сможет опуститься гарантированно. Если в период 2013–2015 гг. была очень большая доля вагонов, которые не находились в лизинге, они нуждались только в поддержании работоспособного состояния, проведении ремонтов, то сейчас доля лизинговых вагонов достаточно большая. Кроме того, нужно иметь ввиду, что с оборотом вагонов все не очень здорово, если раньше административными методами можно было сокращать оборот вагона и большим количеством рейсов приносить большую выручку, то сейчас с учетом профицита парка, количества брошенных поездов и интенсификации проведения ремонтных работ на инфраструктуре такие возможности ограничены», – рассказал В. Савчук.
По его словам, объемы лизинговых выплат и подорожавший ремонт и доля административных затрат не смогут снизить ставку до уровня 2015 года. По прогнозам ИПЕМ, до 2025-го грузоотправители щебня не будут испытывать дефицит полувагонов, а также инфраструктуры при перевозках на Юг и Северо-Запад.
Однако владельцам промышленных локомотивов, имеющих право выхода на пути общего пользования, стоит обратить внимание на надвигающийся дефицит производственных мощностей производителей промышленных тепловозов, которые в среднесрочной перспективе приведут к увеличению спроса и, соответственно, цены.
Напомним, вопросы производства грузовых вагонов и локомотивов будут обсуждаться в рамках Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт». Он состоится 31 марта 2020 года (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих новый деловой сезон. Участники форума в том числе обсудят вопросы соотношения цены и качества подвижного состава, новые решения в области вагоностроения, особенности производства танк- и рефконтейнеров и требования к современным локомотивам для тяжеловесного движения.
Ознакомиться с программой форума и отправить заявку на участие можно здесь.
Принять участие в мероприятии также можно с помощью онлайн-трансляции (что позволяет не только следить за дискуссией, но и выступать с репликами и задавать вопросы участникам форума).