+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2025 17:13:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

«Стену в грунте» создадут в Петербурге для станции «Богатырская»

Необходимость создания «стены в грунте» связывают с технологией строительства станции «Богатырская». Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на завершающий этап проекта в феврале 2025 года.
Станция в котловане

«Богатырская» станет промежуточной между открытой в 2018 году станцией «Беговая» и строящейся станцией «Каменка». Сегодня, как сообщают источники РЖД-Партнера, в петербургском метро идут работы по устройству форшахты по периметру станции для последующего сооружения «стены в грунте» – это ограждающая конструкция котлована будущей станции.

Строители должны сделать почти сотню заходов. На данный момент выполнены только первые 10.

«Ширина заходки составляет один метр, длина – почти 3 метра, а глубина – 36 метров. По мере того как грейфер выкапывает заходку, она наполняется бентонитовым раствором, чтобы стенки траншеи не осыпались, затем в эту траншею опускают предварительно заготовленные армокаркасы, потом в самый низ заходки опускают бетоновод и снизу наверх укладывают бетон. Вытесняемый бентонит собирают, очищают и используют снова, добавляя в него свежий состав», – сообщают те, кто строит метро в Петербурге.

Сообщается, что внутри периметра разрабатывается грунт, а конструкция укрепляется распорками. И только после того как закончатся работы по подготовке котлована начнется возведение основных конструкций станции. Пресс-служба Метростроя Северной Столицы новости про строительство станции «Богатырская» не передает.

Котлован для щита

Ранее, в начале января, сообщалось: щит «Надежда» прошел треть пути от метро «Беговая» до «Каменки». Между тем Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на завершающий этап проекта только в феврале 2025 года.

А в начале марта, две недели назад, источники РЖД-Партнера сообщили, что в Приморском районе Санкт-Петербурга строят демонтажный котлован для тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Надежда». Сообщалось, демонтажный котлован из буросекущих свай.

«Котлован – это колодец диаметром около 25 метров и глубиной примерно 40 метров. В него войдет «Надежда» и в нем щит будут разбирать», – передал источник РЖД-Партнера.

Щит запустили в июне 2023 года. До «Богатырской» он дошел за год: в январе сообщили, щит прошел одну треть. Завершить строительство линии планируется в конце 2025 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions