+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2025 14:47:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительным грузам нужно больше прав по ПНД

Правила недискриминационного доступа, при прочих равных, в условиях ограничения пропускной и провозной способности инфраструктуры диктуют очередность допуска грузов на инфраструктуру. Цемент и массовые грузы, как правило, в числе проигравших эту гонку, что подтверждается высказываниями перевозчика. В сухом остатке, как в басне – «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Строительным грузам нужно больше прав по ПНД
В ходе открытого разговора РЖД-Партнера «Логистические решения транспортных компаний в условиях имеющихся ограничений на сети железных дорог» на полях выставки «ТрансРоссия 2025» директор по закупкам и логистике АО «ЦЕМРОС» Денис Назаров обратился к цитате генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова:

«Иногда снижение погрузки – это хорошо для экономики и для РЖД. Грузы, такие как контейнерные, нефтеналивные – они более легкие. Количество поездов такое же, груз более дорогой. Мы его везем на те же расстояния, прежде всего это экспорт. Мы увеличиваем свою выручку, растет валовый продукт государства, а тяжелые низкодоходные грузы, поскольку есть ограничение по провозу, соответственно, выпадают».

ЦЕМРОС формирует 1% объема погрузки грузов на железной дороге от общей погрузки ОАО «РЖД». Д. Назаров подчеркнул, что массовые грузы всегда тяготели к железной дороге, как наиболее эффективному транспортному решению, и предположил, могут ли другие виды транспорта стать эффективной альтернативой в части таких перевозок.

«Перевозки водой ограничены инфраструктурой водных путей. Здесь потенциала роста нет. Единственный выход в глобальном смысле – автотранспорт, однако мы вряд ли с вами обрадуемся, увидев дополнительные десятки тонн строительных материалов на наших дорогах. Еще меньше этому обрадуется Минтранс, по оценкам которого объем дополнительных бюджетных ассигнований на ремонт и содержание автодорожной инфраструктуры для реализации подобного сценария превысит 10 трлн рублей, что в несколько раз превышает объем инвестпрограммы РЖД», – заметил эксперт.

Кроме того, 99% цемента отгружается для внутреннего потребителя и обеспечивает потребности внутреннего рынка, независимо от экспортной конъюнктуры. Вместе с тем давление на доступность таких перевозок оказывается текущими ограничениями: ужесточившимися условиями приема к перевозке порожних вагонов, их простоем у получателей, несовершенством работы ДМЗИ, нехваткой локомотивов и бригад, возможностями инфраструктуры, а также неблагоприятной для цемента очередностью по правилам недискриминационного доступа.

«Мы усматриваем определенную несправедливость в том, что перевозка строительных грузов, которые используются исключительно внутри государства, проигрывает в приоритетности поставкам большинству экспортных перевозок угля, нефтепродуктов и импортным поставкам грузов в составе контейнерных поездов, – говорит Д. Назаров. – Почему груз, 100% вклада которого приходится на российский ВВП, проигрывает конкуренцию в очередности, нам непонятно. Радует в этом только одно. Как отметил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников, «Правила недискриминационного доступа – это не Библия. Правила могут быть доработаны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions