«Изученная на данный момент информация подтверждает потенциальные выгоды для вовлеченных стран с точки зрения товарных потоков между Западом и Востоком. Аналогичные выгоды возникают при переводе этих потоков с морских перевозок на экологически безопасный железнодорожный транспорт. Прогнозируемые положительные эффекты включают в себя получение инвестиций, новые рабочие места, а также развитие мировой торговли и трансграничных отношений на всех уровнях», – отмечают представители совместной компании.
Технико-экономическое обоснование перешло на следующую стадию – оценку воздействия на окружающую среду (EIA). Процесс оценки, как отмечают в компании, является важной частью проекта, как и процедуры получения решения о зонировании: «Обычно это длится несколько лет. Мы ожидаем отчета EIA в I квартале 2022 года»
В настоящее время партнеры проводят оценку инвестиционных моделей строительства. С точки зрения экономической рентабельности высока привлекательность проекта для частных инвесторов.
Прогнозируется высокая доходность, особенно с точки зрения налогов, занятости и добавленной стоимости. Созданные рабочие места принесут общую добавленную стоимость в размере €28,6 млрд в четырех странах – участницах проекта, из которых около €2 млрд – в России, €0,3 млрд – на Украине, €10,8 млрд – в Словакии и €15,5 млрд – в Австрии. Проект также должен принести налоговые поступления в размере около €9,6 млрд.
«Увеличение грузопотока через территорию Украины и Словакии имеет решающее значение для возврата первоначальных инвестиций и привлекательности проекта. Вышеупомянутые макроэкономические эффекты были спрогнозированы на основе прогнозов на 2018 год и включают период строительства и 30-летний период эксплуатации магистрали – с 2033 по 2062 год», – отмечается в сообщении.
На вопрос, когда планируется начать строительство магистрали, в Breitspur Planungsgesellschaft mbH отмечают, что в случае положительных результатов исследования и положительных отзывов органов государственной власти и управления строительство начнется в конце 2024 года и продлится около 100 месяцев. Полный ввод в эксплуатацию может состояться в 2033-м.
Как отмечает представитель компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH, несмотря на политические разногласия некоторых участников проекта (Россия и Украина), Украина является равноправным и полноправным партнером в проекте, равно как и Австрия, Словакия и Россия.
«Проект предоставляет исключительную возможность для сотрудничества между всеми вовлеченными партнерами, благодаря которому мы можем укрепить добрые отношения между странами», – подытоживает спикер.