+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2024 17:22:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Такси в сентябре подорожало

По данным аналитического центра «Чек Индекс», средний чек на услугу такси в России за лето 2024 года вырос на 11% и составил 592 рубля. А 1 км пути подорожал на 17% год к году.
Такси в сентябре подорожало
В Москве средний чек составил 803 руб. При этом в откликах на результаты данного исследования читатели говорили о том, что прайсы выросли больше: «Раньше моя поездка стоила ₽450, теперь 1145», – указал один из респондентов.
В среднем количество поездок увеличилось на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом в сентябре машин на линии стало заметно меньше. Новые правила отсеяли значительную долю частников.

Теперь водители выбирают пассажиров
Водители в частных беседах с клиентами говорили о том, что вынуждены выбирать наиболее выгодных, с их точки зрения, клиентов и отказываться от «копеечных» поездок – это когда затраты времени у водителя не укладываются по его расчетам в предложенный агрегатором тариф. Увеличилось количество выжидающих таксистов – с парковкой в таком месте, чтобы агрегатор не подсылал заказы поездок на короткие маршруты с низким уровнем оплаты по трассам с высокими рисками задержек из-за пробок.
Как считают эксперты, это стало следствием введения новых правил для работы такси.
Рынок так отрегулировали, что таксисты уходят в тень. Сегодня в России появились тысячи неофициальных каналов для вызова такси и совместных поездок. Так, во «ВКонтакте» функционирует порядка 3,8 тыс. групп, в Telegram – 234 профильные сообщества и 29 чат-ботов, через которые организуются поездки. Увеличилось количество водителей, которые собирают свой собственный пул клиентов. И перестают откликаться на заказы от диспетчерских.
В таких сервисах стоимость поездок значительно ниже, чем в официальных таксопарках, что привлекает пассажиров в эконом-сегменте. Понятно, что подобные перевозки несут серьезные риски для безопасности, но рынок следовало регулировать исходя из сложившегося баланса спроса и предложения.

 Рынок подрос – его постригли
«Мы за то, чтобы качество предоставляемых услуг соответствовало безопасности перевозок и чтобы стоимость услуг была адекватной», – заявил курирующий работу комитета по транспорту вице-спикер Госдумы Шолбан Кара-оол.
Как говорят эксперты, следовало действовать осторожнее. Можно было попробовать, например, сначала повысить требования к сегменту такси премиум-класса, а уже потом стало бы понятнее, как регулировать более массовый и чувствительный к колебаниям прайсов эконом-сегмент.
Кстати, именно в нем и был зафиксирован основной приток пассажиров. Часть из него может снова вернуться на общественный транспорт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions