Платформа ГИС ЭПД продолжает расширяться. В прошлом году у автотранспортных компаний появился новый сервис резервирования даты и времени прибытия грузовых автомобилей к пунктам пропуска, рассказал Денис Заверняев, директор департамента цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
«ГИС ЭПД» создана для обеспечения единого информационного пространства, аккумулируя данные о грузовых перевозках. Она хранит и обрабатывает тысячи документов, а также оперативно передает сведения контрольно-надзорным органам», – отметил он.
Система уже функционирует на границе с Китаем, Казахстаном, Азербайджаном и Литвой и продолжает расширяться.
«С ее помощью ускоряются взаиморасчеты, сокращаются издержки и снижается время простоя, что повышает эффективность бизнес-процессов. В этом году системе исполняется три года», – добавил Д. Заверняев.
На старте проекта в системе было всего три документа: электронно-транспортная накладная, электронная сопроводительная ведомость и заказ-наряд. Сегодня перечень расширяется, а в дальнейшем планируется перевести в цифровой формат все виды транспорта, включая международные перевозки.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Евгения Чаркина, компания готова к обязательному переходу на электронный документооборот.
«Сейчас около 90% грузоотправителей работают с нами в безбумажном формате. Уже 81% билетов на поезда дальнего следования продаются в электронном виде. Для нас это стратегически важное направление», – подчеркнул он.
РЖД также накопили значительный опыт работы с государственными информационными системами.
«Цифровизация охватывает не только грузовые перевозки, но и пассажирскую сферу», – добавил Е. Чаркин.
Цифровизация транспортной системы
Интеграция ГИС ЭПД и железнодорожной системы ЭТРАН под эгидой Минтранса РФ доказала, что мультимодальные перевозки могут быть полностью цифровизированы.
«Комплексные цифровые мультимодальные услуги востребованы, и мы полностью поддерживаем эту инициативу», – отметил Е. Чаркин.
Он подчеркнул, что перед отраслью стоят масштабные задачи, но времени на их реализацию не так много.
«РЖД развивают более 60 цифровых сервисов и готовы делиться ими в рамках создания глобальной цифровой платформы», – заявил он.
Главная цель – не разрушать уже созданные цифровые решения, а интегрировать их.
«Важно сохранить инвестиции в цифровизацию, сделанные как рынком, так и государством. Не нужно ничего ломать и изобретать заново – требуется интеграция. И мы к этому готовы», – подчеркнул Е. Чаркин.
РЖД уже внедрили полностью цифровой обмен данными с Росстатом и активно переводят в цифровой формат взаимодействие с международными партнерами.
«В конце 2024 года мы перевели в электронный документооборот работу с китайскими партнерами. Сейчас будем «обкатывать» систему и нарабатывать опыт. Уверен, это очень полезный проект», – заключил Е. Чаркин.