+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2025 17:50:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Трудные будни металлургов

С отгрузкой металлургической продукции сохраняются проблемы. Груз в направлении Восточного полигона есть, но отправки организованы плохо, констатирует председатель комиссии ассоциации «Русская Сталь» по транспорту – замначальника управления логистики ПАО «ММК» Михаил Щербинин.
Проехать тяжело

По его словам, металлы находятся далеко в списке приоритетной продукции, при этом меткомбинаты – предприятия непрерывного цикла, но этот статус нормативно не прописан, чтобы изменилась ситуация с очередностью отправлений.

«Наверное, исходя из этого мы не понимаем, почему у нас не забирают груз 3 [тарифного] класса. Не выходят трубы, не выходит металл по предъявлению», – говорит М. Щербинин.

Остаются сложности с отгрузкой металлургической продукции в адрес порта Новороссийска. Сегодня, отмечает представитель отрасли, в связи с санкционными ограничениями не такое большое количество покупателей российских металлов за границей. Если такая возможность появляется, рынки сбыта открываются в регионе, к которому тяготеют порты Азово-Черноморского бассейна.

«Но проехать туда невозможно. Есть и определенные проблемы с портом, порт не может своевременно выгружать грузы. Поэтому груз есть, он стоит на колесах в ожидании отправки или в ожидании согласовании заявки. Бывает, без заявок груз стоит, но ему больше и ехать некуда, по сути дела», – сетует представитель «Русской Стали».

Большое давление на работу металлургических предприятий, в частности, расположенных на Южно-Уральской железной дороге, оказывает порожняк, который стоит на путях необщего пользования. Например, для Магнитогорского меткомбината нормативный показатель по порожнему подвижному составу, который доставляет на завод сырье, составляет 1,4 тыс. вагонов, а на путях комбината стоят 2,5 тыс.

Совместно с государственными органами власти и РЖД ведется поиск решений. К примеру, прорабатывается возможность внесения изменений в документы, регламентирующие порядок эвакуации порожней части, уточнил М. Щербинин.

Мнение железной дороги

Как сообщил вчера на конференции «PRO//Движение.Южный Урал» начальник ЮУЖД Игорь Рязанов, на сегодня при среднесуточной погрузке 2,5 тыс. вагонов объем погрузочных ресурсов достигает 18 тыс. вагонов. «Мы затарились уже более чем на полмесяца вперед», – подчеркнул он.

Впрочем, с ММК железнодорожники вынуждены забирать порожние вагоны, чтобы не блокировать функционирование предприятия.

«И ситуация пришла к тому, что на путях общего пользования на сегодняшний момент брошено 120 организованных порожних составов на Транссибе в ожидании куда-то следовать», – отметил начальник дороги.

По его словам, ситуация зависит от собственников подвижного состава, которые должны понимать, куда направлять парк после выгрузки. С крупными операторами взаимодействие по дальнейшей заадресовке вагонов решается, но с небольшими компаниями пока сложно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions