+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2024 17:41:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цена ремонта вагона не гарантирует качество

Вагоноремонтные предприятия не несут ответственность за качество ремонта вагона. Более того, если верить СОЖТ, то поставка комплектующих для ремонта вагона – это головная боль операторов, впрочем, как и доказательство легитимности этих комплектующих.
Цена ремонта вагона не гарантирует качество
Цифровой код детали

О вагоне и о цифре, которая стала модным дополнением к вагону, Дмитрий Шпади, директор по развитию СОЖТ, рассказывает, опираясь на слайды, созданные несколько лет назад. Со слов собеседника РЖД-Партнера, он их создал во время учебы в Сколково. Тогда, несколько лет назад, он заявил, что электронный учет вагонных комплектующих с применением систем Blockchain позволит оперативно и в полном объеме получать информацию о деталях, выявлять контрафактную продукцию, а также краденные запчасти и бывшие в употреблении. То есть электронный учет, если верить выдержанной временем презентации, способен обеспечить качественную замену вагонных комплектующих с заявленными техническими характеристиками. А применение электронной идентификации комплектующих и получение о них данных в эксплуатации позволит на практике выявить фактический срок износа в зависимости от условий эксплуатации, своевременно формировать заказы для ремонта вагонов, отслеживать жизненный цикл комплектующих.

На деле, если верить Д. Шпади, все не так, как в презентации. Благодаря недавним изменениям в требованиях к предоставлению ремонтных документов теперь именно оператор должен предоставить вагоноремонтному депо бумаги с печатью, подтверждающие легитимность происхождения той или иной детали.

«О какой цифровизации идет речь? Цифровизация – это не переход от Excel на другие программные продукты. Впрочем, вопросы цифровизации и автоматизации отошли на второй план. Потому что дорогие комплектующие на вагоноремонтный завод привозит оператор или собственник вагона, а завод просто оказывает услугу – ремонтирует вагон», – говорит Д. Шпади.

Мы не можем подтянуть из реестров легитимность деталей, добавляет он. Сегодня нет электронного реестра комплектующих. Участники рынка последние лет десять бьются над задачей создания базы данных колесных пар и боковых рам. Но пока их усилия никак не реализовались.

Отцепки колесных пар нарастают

За последние десять лет число отцепок колесных пар выросло, об этом РЖД-Партнеру рассказывает источник, близкий к РЖД. Доля отцепок грузовых вагонов из-за неисправности колесных пар – 67%. Со слов собеседника РЖД-Партнера, в 2023 году отцеплено 619 тыс. вагонов, для сравнения, годом ранее – 573 тыс.

Он приводит аналитику за последние 9 лет: в 2004 году из-за тонкого гребня отцепили 87,3 тыс. вагонов, а в 2024 году – уже 425,5 тыс. вагонов. И это – одна из частных причин отцепок вагонов в ТР-2. Вторая – выщербины обода колеса. По этой причине в 2024 году отцепили почти 156 тыс. вагонов, а в 2004 – всего 42,4 тыс. Удивительно, но если верить аналитику, то вагоноремонтным предприятиям удалось победить остроконечный накат, из-за него в 2004 году отцепили 72,8 тыс. вагонов, а в 2023 – 0,7 тыс., да и ползуны, если верить аналитике, теперь не так страшны вагонам: из-за них в 2004 отстранили от движения 18,4 тыс. вагонов, а в 2023 – 1,9 тыс.

Со слов собеседника РЖД-Партнера, страшны не столько отцепки, сколько их повторы. И их число в ТР-2 тоже растет. С его слов, по неисправности «Тонкий гребень» отцеплено чуть менее 174,4 тыс. вагонов приватного парка России с нормой пробега 160 тыс. км. Они отремонтированы плановым ремонтом в 2020 году, но к 2023 году 37% из них отцеплялись повторно, один из вагонов – восемь раз. Еще 14 вагонов пережили 7 отцепок. Итого, более 100 тыс. вагонов отцепили повторно.

«Можно какие угодно сделать перевозочные документы, но если вагон отцепляется по 3–4 раза за год на внеплановый ремонт, то он не будет ехать, а будет только стоять», – резюмирует Д. Шпади.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions