+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2025 11:34:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тяжеловесным поездам нужна концентрация

Операторы просят увеличить долю инновационного парка вагонов при организации вывоза экспорта через Дальний Восток.
Тяжеловесным поездам нужна концентрация
Полезный вес

Одна из важных мер технологического характера в свете увеличения перевозок в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог – расширение практики вождения составов повышенного веса и длины, в том числе за счет использования инновационных вагонов.

На фоне оживления производства подвижного состава повышенной грузоподъемности на сети расширяется применение такого парка, в первую очередь для отправок российского экспорта через порты и погранпереходы Дальнего Востока. Помимо высвобождения пропускной способности инфраструктуры, сопутствующим эффектом является экономия локомотивов и локомотивных бригад.

Считается, что ключевую роль в увеличении доли инновационного парка при перевозках угля по Восточному полигону играет недопущение его отвода на иные направления. Наоборот, здесь важна максимальная концентрация такого парка, высказывают мнение представители операторского сообщества.

За расширение перевозок в вагонах с нагрузкой 25 тс традиционно выступают в РЖД. Между тем в прошлом году операторами отмечены ситуации, возникавшие в том числе по зависящим от перевозчика причинам, результатом которых стало снижение доли погрузки в инновации на Восточном полигоне.

Кроме того, введенный в октябре 2024 года монополией новый порядок приема порожних вагонов к перевозке привел к нарушению ранее сформированных технологий по подформированию порожних маршрутов из инновационных полувагонов.

Акцент на инновацию

В конце января Союз операторов железнодорожного транспорта направил в Минтранс РФ и ОАО «РЖД» свои предложения по повышению эффективности работы инновационного парка, в том числе для обеспечения максимального вывоза грузов из Кузбасса.

Главный посыл – при организации перевозочного процесса к таким вагонам нужно повышенное внимание. Речь, в частности, идет об исключении применения логических контролей при оформлении порожних инновационных полувагонов назначением на станции Западно-Сибирской железной дороги со всей сети. Необходим контроль за проследованием и исключение возможности отставления от движения в пути следования поездов с полувагонами 25 тс (где доля инновации составляет не менее 50%), которые следуют как в порожнем состоянии на станции ЗСЖД под погрузку, так и с грузами в адрес Дальневосточной магистрали.

РЖД предлагается установить целевые показатели оборота инновационных полувагонов на направлении Кузбасс – Дальний Восток. Например, не выше 30 суток, в том числе груженого рейса – не более 11, порожнего – не более 15, а маршрута с контейнерами из дальневосточных портов назначением на ЗСЖД – 11 суток.

Важными условиями увеличения доли инновационных вагонов является выделение станций накопления вагонов повышенной грузоподъемности для их формирования в маршруты назначением на Западно-Сибирскую дорогу, в том числе после выгрузки контейнеров, которыми загружаются полувагоны на ДВЖД.

Конечно, чтобы активно грузилась инновация, также необходимы усилия грузоотправителей при объединении вагонов 25 тс в поездные отправки.
Операторы высказываются за целесообразность стимулировать данный процесс.

Так, в одной из компаний предложили определить приоритетность в погрузке с ЗСЖД на восток составов, состоящих целиком из инновации, что позволит еще в большей мере заинтересовать грузоотправителей в привлечении именно вагонов повышенной грузоподъемности, поскольку груз в типовом подвижном составе будет приниматься к перевозке по остаточному принципу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions