Было особо отмечено, что каждая третья тонна, перевозимая по РЖД, следует в международном сообщении. Прежде всего – по Восточному полигону. В 2022 году достигнута его провозная способность в 158 млн т. В 2023 году перевозчик рассчитывает выйти на 173 млн т. А в 2024 году – на 180 млн т.
Готовится проектная документация по 85-ти из 200 объектов третьего этапа Восточного полигона. В том числе, 2 тыс. км вторых путей и свыше полутора тысяч искусственных сооружений.
По словам О. Белозерова, в планах холдинга увеличить провозные способности Восточного полигона к 2030 году до 210 млн т.
Логистика в условиях перемен: акцент на восток
Поворот на восток резко увеличил спрос на контейнерные перевозки, которые остаются одним из приоритетов ОАО «РЖД».
Логистический рынок вынужден к оперативно адаптироваться к переменам и своевременно находить эффективные решения в интересах своих клиентов, считает О. Белозеров.
В 2022 году в сообщении с Китаем мы перевезли более 120 млн т грузов. А за 9 месяцев 2023 года – сеть прошла отметку в 128 млн т (+52% к аналогичному периоду 2022 года).
Евроазиатские маршруты – в приоритете
По словам О. Белозерова, холдинг прилагает все усилия, чтобы обеспечить перевозки в страны АТР через порты Дальнего Востока, международные стыки с КНР, Монголией и через казахстанско-китайские пункты пропуска Достык и Алтынкуль.
С учетом перспектив дальнейшего увеличения грузопотока с Китаем, в прошлом году переведен на круглосуточный режим работы железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь. Запущено движение через новый стык Нижнеленинское – Тунцзян. За 9 месяцев 2023 года по нему уже перевезено более 2 млн т грузов.
РЖД работает над увеличением провозной способности российско-монгольского пункта пропуска Наушки. В планах – увеличение его пропускной способности до 15 млн т грузов к 2025 году.
Как доверительный управляющий, ОАО «РЖД» принимает необходимые меры по развитию Улан-Баторской железной дороги, которая является одной из транспортных артерий, связывающих Россию и Китай.