+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2025 13:34:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Минтрансе РФ хотят ограничить приток новых вагонов на сеть

Меры, предложенные перевозчиком по борьбе с «лишними» вагонами на сети, поддерживаются в Минтрансе РФ. Они рассматриваются в рамках принятия мер, способных улучшить уровень перевозок на РЖД.
В частности, намечено организовать процесс внесения изменений в ст. 17 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ» в части наделения Минтранса России полномочиями устанавливать правила приписки, сообщил источник, знакомый с ситуацией на рынке.

По его словам, принятие подобного решения означает фактическое утверждение тех требований, которых добивается ОАО «РЖД» по введению дополнительных ограничений на регистрацию новых вагонов на сети.

В таком случае можно предположить, что в Минтрансе РФ в целом поддерживают выбранную перевозчиком стратегию. Об этом косвенно свидетельствуют и другие идеи, которые намерены реализовать в министерстве.

Например, предложено также организовать внесение изменений в Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные приказом Минтранса России № 35 от 28 марта 2006 г. – в части расширения перечня причин отказа при согласовании приписки.

Напомним, что уведомительный характер приписки вагонов ранее в Минтрансе РФ изменили на разрешительный. Это означало необходимость информирования ОАО «РЖД» (как владельца инфраструктуры общего пользования) о договорах между владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования, владельцем инфраструктуры, касающихся размещения вагонов в отстой, а также в части наделения перевозчика полномочиями по перемещению порожних грузовых вагонов на пути необщего пользования железнодорожных станций приписки по обращению владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Иными словами, далее вопрос будет поднят о наделении перевозчика правом определять, сколько вагонов и где можно «прописать» на сети. О том, как собираются действовать на сети и как к этому отнеслись грузоотправители и вагоностроители, РЖД-Партнер рассказывал ранее.

Кроме того, предложено организовать внесение изменений в правила пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденные приказом Росжелдора № 200 от 14 апреля 2022 г. Указанный документ планируется дополнить перечнем документов, прилагаемых к заявлению о пономерном учете железнодорожного подвижного состава, заявкой о приписке вагона, согласованной владельцем инфраструктуры.

Все это может усложнить регистрацию новых вагонов на сети. Это может, в свою очередь, углубить спад в выпуске новых вагонов. Уточним, что в марте 2025 года их выпуск, по данным участников рынка, снизился на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions