Напомним, что в мае К. Везикко, работающий в депо Медвежья Гора с сентября 2007 года, рассказал РЖД-Партнеру, как пытается обратить внимание своего руководства и компании «РЖД» на соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
Согласно данным А. Дерябина, парк локомотивов Октябрьской дирекции тяги, без учета отставленных на консервацию, находящихся на капитальном, среднем ремонте, простаивающих в ожидании отправки на заводы, в другие депо и в ожидании списания, составляет 1427 ед. Через станцию Медвежья Гора проходит в среднем 40–48 поездов в сутки парка эксплуатационных локомотивных депо Кандалакша, Кемь, Суоярви, Мурманск, а также локомотивов Северной и Горьковской железных дорог.
«Все эксплуатируемые локомотивы проходят плановое техническое обслуживание и ремонт, а также весенний и осенний комиссионные осмотры. Указанные в обращении замечания по отсутствию шунтов заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста могут возникнуть в процессе эксплуатации локомотива. При выявлении подобных нарушений, а также замечаний, связанных с недостаточным освещением, машинист обязан внести соответствующую запись в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152. Данные замечания локомотивной бригады устраняются при заходе локомотива на плановые виды технического обслуживания и ремонта сервисной компанией ООО «Локотех-Сервис» в соответствии договором от 30 апреля 2014 года № 285, о чем в журнале ТУ-152 делается соответствующая отметка руководителем сервисного участка», – сообщает дирекция.
К. Везикко высказывал свои опасения о возможных производственных травмах машинистов из-за приемки к работе опасных электровозов. В ответ в дирекции отмечают, что частота случаев травмирования работников, связанных с неисправностями локомотивов, не является основной. За период с 2015-го по текущий период 2022 года на данные случаи приходится 17% от общего числа случаев производственного травматизма в Октябрьской дирекции тяги.
«В значимой зоне находятся такие виды происшествий, как падение, спотыкание на поверхности, ДТП, падение с высоты», – сообщают в дирекции.
При этом, несмотря на проводимые на регулярной основе инструктажи, обучение по вопросам охраны труда, Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, имеют место факты приемки локомотивными бригадами в эксплуатацию локомотивов с отступлениями от норм содержания. «Вероятными причинами данного действия может быть неполное выполнение комплекса мероприятий по приемке локомотива со стороны локомотивной бригады, человеческий фактор. Приказами эксплуатационных локомотивных депо установлен запрет локомотивным бригадам на приемку тягового подвижного состава, не отвечающего требованиям безопасности», – констатирует руководство дирекции.
К. Везикко в своей группе в социальной сети также показывал аптечку машиниста, содержимое которой ограничивалось только тремя препаратами – аспирином, корвалолом и бромгексином. Комментируя эту жалобу, в дирекции отметили, что в части содержания аптечек первой медицинской помощи их замена на тяговом подвижном составе производится в соответствии с заявками эксплуатационных локомотивных депо по срокам использования.
Так, в 2021 году структурными подразделениями Октябрьской дирекции тяги в соответствии с заявками было приобретено 724 аптечки. На 2022-й планируется закупка 368 аптечек первой медицинской помощи.