В 2025 году ФПК планирует подписать новый долгосрочный контракт с Тверским вагоностроительным заводом на разработку и поставку пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Об этом в ходе конференции «PRO//Движение. Туризм» заявил генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов. Говоря об улучшении вагонов, он сообщил, что при разработке компания ориентируется на потребности пассажиров, современные тренды и опыт перевозчиков других стран.
Все новое
Во-первых, должна повыситься доступность вагонов для маломобильных пассажиров. Новые штабные вагоны будут оснащаться двумя раздельными купе для инвалидов.
«В структуре нашего заказа будут полюбившиеся всем вагоны габарита Т – кузов на 30 см шире обычного вагона, длина – на 3 метра больше. Это позволит пассажирам разместиться комфортнее, добавить еще одно купе. В купе полки станут длиннее на 16 сантиметров, появятся откидные столики на верхних полках. Каждое первое купе в купейных вагонах будет выполнено в стилизованном варианте «мама + ребенок» для пассажиров с детьми, – рассказал В. Пястолов. – В плацкартах вагона габарита Т сделала ставка на персонализированное пространство – спальные места будут оснащены индивидуальными шторами, полка увеличена на 20 см в длину и на 3 см – в ширину».
По словам заместителя генерального директора РЖД Ивана Колесникова, вагон габарита Т находится в завершающей стадии испытаний. Уровень локализации производства составит 95%.
«Вагон габарита Т формирует совсем другие возможности не просто для перевозок, но и перевозок в туристическом сегменте», – подчеркнул И. Колесников.
Не забытое старое
Помимо закупки новых вагонов хорошие результаты демонстрирует обновление путем капитального строительного ремонта. Один из реализованных проектов – вагон СВ с вертикальным расположением полок (верхняя и нижняя полки. – Прим. ред.) Уже выпущен 21 вагон с подобным решением. До конца года планируют выпустить еще 38 вагонов СВ, 10 из которых будут с вертикальным расположением, 28 – с традиционным горизонтальным (обе полки на нижнем ярусе. – Прим. ред.).
«[Горизонтальные СВ] больше, но в вертикальных есть возможность объединения купе – так называемый «семейный сингл», – добавил В. Пястолов. – В качестве пилота делаем вагон-бар с широкими окнами для поезда «Байкал» и занимаемся разработкой обзорных вагонов для улучшения проведения экскурсионных программ».
Ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что в 2025 году холдинг планирует создать прозрачный вагон в составе туристического поезда.