+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2024 09:31:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон в законе

Отсутствие в отрасли сквозного учета производства и контроля оборота деталей вагонного парка долгое время затрудняло решение серьезных проблем. В их числе – применение комплектующих сомнительного качества, несанкционированная разукомплектация, а порой банальное воровство, нарушение срока службы составных частей вагона. Купировать подобные риски стало возможно за счет современных цифровых подходов.
Вагон в законе
Контрафакт не пройдет

В частности, под эгидой Объединения производителей железнодорожной техники развивается автоматизированная система «Электронный инспектор». Проект зародился в 2020 году, и одной из его задач ставилось отслеживание контрафактных изделий. Необходимо было оградить промышленность, потребителей от недоброкачественной продукции.

В настоящее время в этой системе – около 20 млн изделий, 18 видов продукции (боковые рамы, надрессорные балки, черновые и чистовые оси, колесные пары и т. д.). База данных расширяется: ежесуточно в нее вносится информация о 35 тыс. комплектующих грузовых вагонов.

Информация в АС «Электронный инспектор» поступает от 96 предприятий, а ее пользователями являются почти 1 тыс. организаций, которым открыт онлайн доступ в автоматизированную систему и предоставляется информация, когда продукция произведена, имеет ли она паспорт качества и все необходимые сопроводительные документы, пояснил президент ОПЖТ Валентин Гапанович.

Сведения об условной забраковке, исключении и разбраковке деталей стекаются в АС со всех ремонтных депо. «Деталь выпустил – [отразил] в электронной базе данных. Деталь забраковал – идет валидация, и никогда ни при каких обстоятельствах уже на инфраструктуру РЖД не попадет контрафактная продукция», – подчеркнул В. Гапанович.

В настоящее время к АС «Электронный инспектор» подключилась Белорусская железная дорога. Программное обеспечение тестирует «Казахстан темир жолы».

Как минимизировать отказы?

Вагонный комплекс за последний период добился определенных результатов в плане повышения безопасности движения, говорит В. Гапанович. При увеличении парка вагонов по сравнению с 2019 годом на 13%, до 1,3 млн ед. в 2023-м, отказы технических средств 1, 2, 3 категорий по хозяйству сократились на 10,7%, до 34,3 тыс.

В этом году так же наблюдается снижение отказов, примерно на 14%, проинформировал начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Роман Хойхин.
Вагонный комплекс, отметил он, является многогранной структурой, где участвуют и изготовители подвижного состава, и собственники парка, и ремонтные компании, и эксплуатационный блок.
«Самое основное, что у нас получилось на сегодняшний момент, мы начали слышать друг друга и принимать консолидированно решения. Потому что цель у всех одна – это исправно, надежно работающий вагон в эксплуатации, который безотцепочно идет из точки А в точку В, от погрузки до выгрузки», – заявил Р. Хойхин.

Сегодня, продолжает он, приходится изучать и анализировать те узлы вагона, которые работают с минимальной степенью надежности или не показывают ту эффективность, которая предполагается разработчиками конструкций. Вагоностроители при этом достаточно оперативно реагируют на такие проблемы. За текущий год почти 5 тыс. вагонов прошли заводскую модернизацию, проблемные узлы были устранены, сообщил представитель ЦДИ.

Кроме того, на сети растет парк с улучшенными характеристиками. За неполный год произведено 19 тыс. инновационных вагонов, общее их число уже достигло 270 тыс.
В то же время по ряду факторов, уточнил Р. Хойкин, остаются нерешенными некоторые вопросы в ремонтном комплексе. «На сегодняшний момент у нас массово происходят отцепки по тележке грузового вагона. Вместе со всеми участниками процесса приняли решение, что с 1 сентября ставим новый [фрикционный] клин в тележку. Это 280 тыс. отцепок в год в эксплуатации, на которые мы хотим повлиять и минимизировать», – рассказал он.

Аналогичным образом будет выстраиваться работа по другим проблемным узлам, которая предусматривает коррективы на уровне вагоностроительных заводов либо изменение технологий ремонта.
Также в настоящее время меняется порядок доступа вагонов на инфраструктуру общего пользования, где закладываются элементы инспекционного контроля. «Выявляются узкие места у вагоноремонтных предприятий, куда с определенной периодичностью заходим и даем свои рекомендации, что необходимо поправить», – говорит начальник управления вагонного хозяйства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions