Отметим, год назад, на такой же конференции вагоностроители заявляли о планах по выводу на сеть вагонов, с осевой нагрузкой в 27 тонн на ось. В частности об этом говорили как представители Уралвагонзавода, так и ОВК, и Алтайвагонзавода. И уже тогда заявлялось, что усилия вагоностроителей стопорятся из-за инфраструктурных ограничений. «Узкие места» на железнодорожной сети не позволяют ввести в эксплуатацию подвижной состав с нагрузкой 27 тонн на ось.
Отметим, в 2018 году на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги завершились испытания по мониторингу состояния инфраструктуры при эксплуатации грузовых поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось. По результатам испытаний установлено: уровень воздействия на верхнее строение пути, стрелочные переводы во всех режимах движения поездов для всех опытных участков не превышает требований, установленных ГОСТ Р 55050-2012. Одновременно установлено, что, несмотря на существенное повышение эффективности применения полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс (например, повышение массы груза в поезде длиной 71 условный вагон до 568 т или 10,7 % по сравнению с полувагонами модели 12-9853) их использование – невозможно. Причиной еще в прошлом году называли неготовность инфраструктуры. В этом году ситуация не изменилась.
В кулуарах конференции участники рынка признаются, они работают в условиях перекоса: с одной стороны стоят операторы, которые требуют вагоны повышенной грузоподъемности. С другой – грузовладельцы, требующие сокращения сроков доставки. А с третьей стороны стоит собственник железнодорожной инфраструктуры, который требует от вагонов, способных вести больше и быстрее, меньшего воздействия на железнодорожный путь. Построить вагон, который удовлетворил бы всех, наверное, возможно, но это требует как больших финансовых затрат, так и значительных затрат по времени: вагоны необходимо разработать и испытать. И главное, не все инновационные разработки выходят на сеть как успешные и требующие вывода в серийное производство.
«Не все акционеры готовы инвестировать в разработку, взамен на тарифные преференции со стороны владельца железнодорожной инфраструктуры. И главное, правила игры постоянно меняются, а проигрывают, как правило, участники рынка», — признаются участники рынка.