+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2025 14:18:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Весна реформ: Великобритания переходит к новой модели управления железными дорогами

Весна 2025 года знаменует собой поворотный момент для железнодорожной системы Великобритании – правительство активно продвигает амбициозную инициативу «Железнодорожная реформа: железная дорога, пригодная для будущего Британии». Эта масштабная программа направлена на устранение фрагментации, повышение надежности и улучшение качества обслуживания – проблемы, с которыми сеть сталкивалась с момента приватизации в 1990-х годах. Об этом пишут британские СМИ.
Весна реформ: Великобритания переходит к новой модели управления железными дорогами
Рождение Great British Railways

Ключевым элементом реформы станет создание Great British Railways (GBR) — единого государственного органа, который объединит управление железнодорожной инфраструктурой, движением поездов и станциями под одной структурой. Как подчёркивается в правительственном документе, «пассажиры будут путешествовать на поездах GBR, курсирующих по железнодорожным путям GBR, и прибывать на станции GBR».

По мнению аналитика железнодорожной политики доктора Эммы Томпсон, отказ от прежней модели франчайзинга может привести к более эффективному стратегическому планированию и улучшению качества предоставляемых услуг.

Конец франчайзинга и новое партнерство

Реформа знаменует собой завершение эпохи франчайзинга. Частные компании продолжат обслуживать поезда, но теперь – в рамках контрактной модели, где на первый план выходит надежность и сервис, а не прибыльность.

Экономист Джеймс Уилсон отметил, что данный переход представляет собой баланс между государственным контролем и эффективностью частного сектора. Он также подчеркнул, что упрощение тарифной системы является важным шагом на пути к восстановлению доверия пассажиров.

Открытость, цифровизация и инновации

К процессу формирования GBR активно подключилось транспортно-технологическое сообщество Великобритании. Как сообщила компания Intelligent Transport Systems UK (ITS UK) в своем ответе на консультации правительства, GBR должна стать платформой для инноваций.

ITS UK выдвинула три приоритетные рекомендации:

• открытый по умолчанию доступ к железнодорожным данным;
• поддержка внедрения интеллектуальных билетов, включая паритет тарифов и использование решений частного сектора;
• формирование условий для технологического роста частных компаний, способных предложить новые цифровые сервисы для пассажиров и логистики.

«Реформа создает уникальную возможность для технологической трансформации, но важно, чтобы GBR активно сотрудничала с частными разработчиками решений», – подчеркнул исполнительный директор ITS UK Макс Шугарман.

Инфраструктурные и климатические приоритеты

Весеннее потепление стало подходящим временем для ускорения работ по модернизации инфраструктуры. Государство ежегодно инвестирует около 2 млрд фунтов стерлингов в обновление железнодорожных объектов.

Инженер-машиностроитель Томас Грей указал, что объединение управления инфраструктурой и подвижным составом, по его мнению, способствует устранению дублирующих процессов и повышению надежности всей сети. Он также отметил, что реформа ориентирована на достижение экологической устойчивости, поскольку современная железнодорожная система рассматривается как важный инструмент для сокращения выбросов, снижения уровня заторов и улучшения качества воздуха – особенно в условиях роста популярности частного автотранспорта и гибридных автомобилей.

Экономика, доверие и вызовы

Согласно последним исследованиям, 42% британцев не считают железные дороги выгодными по соотношению цены и качества. Это особенно характерно для нерегулярных пользователей. Новая тарифная система должна повысить привлекательность поездов, в том числе в сравнении с автомобильным транспортом.

Кроме того, железнодорожная реформа способна поддержать экономический рост, улучшив связь между регионами и обеспечив устойчивость логистических цепочек.

По мере того как Британия входит в весенний сезон, реформа железных дорог становится не только логистическим, но и символическим обновлением. Новая GBR – это попытка вернуть доверие к общественному транспорту, повысить его технологическую зрелость и сделать железнодорожную сеть ориентированной на будущее и на пассажира.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions