+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2025 16:59:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Южная Корея запускает Hypertube – конкурента Hyperloop: кто победит в гонке сверхскоростных поездов?

Южная Корея официально приступила к разработке сверхскоростного поезда нового поколения K-Hypertube, также известного как Hypertube. Это одна из самых амбициозных транспортных инициатив последних лет, способная изменить глобальный рынок пассажирских перевозок.
Южная Корея запускает Hypertube – конкурента Hyperloop: кто победит в гонке сверхскоростных поездов?
Революция на рельсах

Ожидается, что запуск пилотной версии поезда может состояться уже в этом году. Разработка финансируется государством: на реализацию проекта выделено 12,7 млрд вон (примерно 6,7 млн фунтов стерлингов) на три года.

K-Hypertube способен разгоняться до 1200 км/ч, что делает его потенциально быстрее современных пассажирских авиалайнеров. Для сравнения, существующий корейский скоростной поезд KTX развивает скорость до 300 км/ч.

Одним из самых впечатляющих заявленных показателей проекта является время в пути между Сеулом и Пусаном – крупнейшими городами страны, расстояние между которыми составляет около 320 км. K-Hypertube, по оценкам, сможет преодолеть этот маршрут всего за 16 минут и 15 секунд, что почти в семь раз быстрее, чем требуется для поездки на KTX.

В дополнение к высокой скорости, разработчики подчеркивают и экологическую эффективность: минимальное воздействие на окружающую среду, низкий уровень шума и устойчивость к погодным условиям.

Как отметил Юн Чжин Хван, руководитель железнодорожного бюро Минтранса Южной Кореи, проект может способствовать развитию регионов и борьбе с депопуляцией, делая даже отдаленные города доступными всего за считанные минуты. Он также подчеркнул, что страна уже не просто импортер, а разработчик и экспортер высокоскоростных технологий.

Hyperloop: глобальный конкурент из США и Китая

Корейский проект вызывает ассоциации с международной инициативой Hyperloop, предложенной в 2013 году Илоном Маском. Концепция предполагала передвижение капсул по вакуумной трубе со скоростью более 1000 км/ч.

С тех пор над реализацией Hyperloop работают в США, Европе и Китае, но пока ни один из проектов не вышел за рамки прототипов. По оценке европейских разработчиков, первые линии Hyperloop могут быть запущены не раньше 2030 года, а в Китае проект ожидается к 2035 году.

Китайский аналог hyperloop – вакуумная магнитоподвесная система между Шанхаем и Ханчжоу разрабатывается с 2021 года. В феврале 2024 года на тестовой трассе длиной 2 км было зафиксировано успешное прохождение капсулы со стабильной левитацией, превзошедшей предыдущий рекорд 357 миль в час, установленный французским поездом V150 в 2007 году.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions