Ожидается, что запуск пилотной версии поезда может состояться уже в этом году. Разработка финансируется государством: на реализацию проекта выделено 12,7 млрд вон (примерно 6,7 млн фунтов стерлингов) на три года.
K-Hypertube способен разгоняться до 1200 км/ч, что делает его потенциально быстрее современных пассажирских авиалайнеров. Для сравнения, существующий корейский скоростной поезд KTX развивает скорость до 300 км/ч.
Одним из самых впечатляющих заявленных показателей проекта является время в пути между Сеулом и Пусаном – крупнейшими городами страны, расстояние между которыми составляет около 320 км. K-Hypertube, по оценкам, сможет преодолеть этот маршрут всего за 16 минут и 15 секунд, что почти в семь раз быстрее, чем требуется для поездки на KTX.
В дополнение к высокой скорости, разработчики подчеркивают и экологическую эффективность: минимальное воздействие на окружающую среду, низкий уровень шума и устойчивость к погодным условиям.
Как отметил Юн Чжин Хван, руководитель железнодорожного бюро Минтранса Южной Кореи, проект может способствовать развитию регионов и борьбе с депопуляцией, делая даже отдаленные города доступными всего за считанные минуты. Он также подчеркнул, что страна уже не просто импортер, а разработчик и экспортер высокоскоростных технологий.
Hyperloop: глобальный конкурент из США и Китая
Корейский проект вызывает ассоциации с международной инициативой Hyperloop, предложенной в 2013 году Илоном Маском. Концепция предполагала передвижение капсул по вакуумной трубе со скоростью более 1000 км/ч.
С тех пор над реализацией Hyperloop работают в США, Европе и Китае, но пока ни один из проектов не вышел за рамки прототипов. По оценке европейских разработчиков, первые линии Hyperloop могут быть запущены не раньше 2030 года, а в Китае проект ожидается к 2035 году.
Китайский аналог hyperloop – вакуумная магнитоподвесная система между Шанхаем и Ханчжоу разрабатывается с 2021 года. В феврале 2024 года на тестовой трассе длиной 2 км было зафиксировано успешное прохождение капсулы со стабильной левитацией, превзошедшей предыдущий рекорд 357 миль в час, установленный французским поездом V150 в 2007 году.