Пассажиропоток увеличился
Выполнение плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и сооружений инфраструктуры производится в технологические перерывы в ночное время. Введен двухсменный режим работы бригад по планово-предупредительным работам и бригад по неотложным работам. Оценка состояния объектов инфраструктуры по МЦД осуществляется на основании мобильных средств диагностики.
На сегодняшний день на полигоне Московской железной дороги утвержден временный порядок обслуживания объектов инфраструктуры на участках МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
По словам А. Никулина, интервал движения поездов «Ласточка» на Московском центральном кольце составляет 8 минут. В час пик интервал сокращается до 4 минут.
На Московских центральных диаметрах интервал движения составляет 6 минут. По результатам 2022 года средний пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составил около 48,6 млн человек.
Мониторинг в режиме онлайн
«В рамках текущего содержания на МЦД в 2023 году был выполнен комплекс работ по планово-предупредительному ремонту 125 км путей. Заменено более 730 дефектных рельсов, сварено 585 обычных стыков и 440 металлокомпозитных стыков. В результате работ по текущему содержанию улучшилась плановая оценка и снизилось количество мест нарушения плавности хода», – сказал А. Никулин.
Оценка состояния объектов инфраструктуры путей МЦД осуществляется на основании данных МСД и видеонаблюдения. На перегонах смотры пути осуществляются проездом в кабине локомотива.
В рамках реализации Стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2030 года планируется запуск беспилотной «Ласточки» на МЦК и запуск МЦД-5 Пушкино – Домодедово.
«Планируется пополнение парка электропоездами «Иволга», строительство и реконструкция остановочных пунктов, создание инфраструктуры для маломобильных граждан, замена устаревших платформ на современные мини-вокзалы», – уточнил А. Никулин, добавив при этом, что «в планах – удлинение протяженности МЦД-3 и МЦД-4».
Так, на МЦД-3 в перспективе планируется строительство дополнительно еще 45 км новых железнодорожных путей, одного остановочного пункта и ряда объектов инфраструктуры. В настоящий момент протяженность МЦД-3 составляет 85 км. Диаметр включает 12 пересадок на станции метро, две пересадки на МЦК и три пересадки на другие линии МЦД.
На МЦД-4 в перспективе планируется строительство 96 км новых железнодорожных путей, шести остановочных пунктов, реконструкция 11 остановочных пунктов в малые пассажирские вокзалы.