– В связи с ростом стоимости строительных материалов из-за волатильности курсов валют правительство РФ может поставить в приоритет реализацию только крупных государственных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Те, которые необходимы прежде всего для экспорта энергоносителей. Скорее всего, будут реализованы планы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба, а также по строительству порта Приморск в Санкт-Петербурге.
– А что с высокоскоростной магистралью?
– Губернатор Петербурга объявил, что городские власти используют собственные ресурсы из регионального и городского бюджетов на развитие транспортной инфраструктуры в мегаполисе. Пока Александр Беглов отметил, что продолжается реализация проектов Западного скоростного диаметра, аэропорта Пулково, метро и Широтной магистрали скоростного движения вместе, а также создание трамвайного маршрута Купчино – Шушары – Славянка.
Войдет ли в этот список ВСМ с учетом того, что на ее строительство требуется 1,39 трлн руб., пока неясно, но отрицать ее экономическую необходимость нельзя. Появление высокоскоростной магистрали не только сократит время железнодорожного сообщения между двумя столицами на 1 час 15 минут, но и обеспечит работой 250 тыс. человек, увеличит прирост ВВП больше чем на 4,5 трлн руб. за первые 10 лет.
– В новых условиях российского и международного рынков потребность в скоростной доставке грузов только возрастает…
– Да, отмена рейсов и закрытие международных и внутренних воздушных коридоров обостряют ситуацию. А также тот факт, что 60% авиапарка – это зарубежные самолеты, находящиеся в лизинге, он приведет к росту спроса на автомобильные и железнодорожные перевозки, однако не все запланированные проекты по строительству инфраструктуры для этого будут реализованы в срок.
Беседовала Алена Алешина