+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 16:46:07
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперты рынка не исключают возможности задержек в реализации ВСМ

Экономическую необходимость ВСМ отрицать нельзя, но пока не удалось решить вопрос финансирования строительства. Генеральный директор ООО «Трансэнерком» Шевцов Олег Владимирович признался, что пока даже участники рынка не готовы гарантировать начало строительных работ в 2022 году, как это было намечено ранее.
Эксперты рынка не исключают возможности задержек в реализации ВСМ
– Артем, согласно первоначальным планам, к концу 2022 года должен был быть окончен выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ. Как Вы считаете, этот план будет реализован?

 – В связи с ростом стоимости строительных материалов из-за волатильности курсов валют правительство РФ может поставить в приоритет реализацию только крупных государственных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Те, которые необходимы прежде всего для экспорта энергоносителей. Скорее всего, будут реализованы планы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба, а также по строительству порта Приморск в Санкт-Петербурге.

 – А что с высокоскоростной магистралью?

 – Губернатор Петербурга объявил, что городские власти используют собственные ресурсы из регионального и городского бюджетов на развитие транспортной инфраструктуры в мегаполисе. Пока Александр Беглов отметил, что продолжается реализация проектов Западного скоростного диаметра, аэропорта Пулково, метро и Широтной магистрали скоростного движения вместе, а также создание трамвайного маршрута Купчино – Шушары – Славянка.

Войдет ли в этот список ВСМ с учетом того, что на ее строительство требуется 1,39 трлн руб., пока неясно, но отрицать ее экономическую необходимость нельзя. Появление высокоскоростной магистрали не только сократит время железнодорожного сообщения между двумя столицами на 1 час 15 минут, но и обеспечит работой 250 тыс. человек, увеличит прирост ВВП больше чем на 4,5 трлн руб. за первые 10 лет.

 – В новых условиях российского и международного рынков потребность в скоростной доставке грузов только возрастает…

 – Да, отмена рейсов и закрытие международных и внутренних воздушных коридоров обостряют ситуацию. А также тот факт, что 60% авиапарка – это зарубежные самолеты, находящиеся в лизинге, он приведет к росту спроса на автомобильные и железнодорожные перевозки, однако не все запланированные проекты по строительству инфраструктуры для этого будут реализованы в срок.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions