– Самое главное – что между производителями этих поездов есть конкуренция, и это хорошо. В то же время эти поезда немного различаются по своим техническим характеристикам. «Ласточка» больше подходит для ускоренных, экспрессных маршрутов. А для движения в городе со всеми остановками такие качества не нужны, для этого больше подходит «Иволга». Поэтому у каждого из поездов есть своя ниша. Учитывая, что объемы движения со всеми остановками больше, например МЦД, – у «Иволги» есть перспективы обогнать «Ласточку» по объему закупок.
– Что можно сказать о степени комфорта в этих поездах?
– «Иволги» были запущены по тем маршрутам, где раньше были только обычные электрички Демиховского завода. Уж по сравнению с ними «Иволги» точно комфортнее. «Ласточке» они, может быть, немного и проигрывают, но ведь «Ласточки» ни на каком участке «Иволгами» не заменили. По комфорту и «Ласточки», и «Иволги» – поезда одного класса. Думаю, компании будут выбирать между ними по экономическим показателям.
– Что может помешать каждому из поездов выбиться в лидеры?
– Как говорят про «Иволгу», она еще не доработана – и это неудивительно, «Ласточку» ведь выпускают на несколько лет дольше и к тому же по чертежам «Сименса». Когда «Иволга» будет окончательно доработана, при равной стоимости по объемам она может обогнать «Ласточку» – хотя бы потому, что, как я уже сказал, объемы движения со всеми остановками значительно больше, чем экспрессов с высокими скоростями.
Беседовала Анастасия Игонина