– Считаю, что предложенный способ контроля в пути следования нереалистичен и губителен для всего скоропорта.
– Почему же? Возможно, таким образом РЖД защитят всю скоропортящуюся продукцию от сбоев в холодильной цепи. Инициатива по созданию закона о непрерывной холодильной цепи принадлежит АСОРПС….
– Первое: если мы выявили несоответствующую температуру в пути следования, то этим необходимо заниматься на станции выгрузки, где есть все необходимые условия: электропитание, ветеринарные врачи, которые могут взять товар в лабораторию, изучить его и понять, что с ним делать в дальнейшем.
Второе: остановить просто так контейнерный поезд, выцепить из него один контейнер из 10 или 20, расцепить сцеп – практически невозможно. Получить доступ к грузу, открыть контейнер на территории, где нет ни подъездных путей, ни других необходимых условий для вскрытия, невозможно. Я думаю, что ЦД и ЦФТО будут первыми, кто запретит вообще все эти мероприятия.
– Тогда что нужно делать при выявлении несоответствия температурного режима?
– При выявлении несоответствия температурного режима при перевозке скоропорта контейнер вскрывается на конечной станции. Товар отправляют в лабораторию, где выясняется, пригодный он, частично пригодный или полностью непригодный, и уже дальше определяется его судьба. Считаю, что должен быть такой механизм контроля.
Беседовала Алена Алешина