+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2019 14:45:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Пассажиры поезда Таврия увидят Крымский мост ночью

В первой «Таврии» все спят – готовятся к длинной ночи. В минуту затишья корреспондент РЖД-Партнера поговорил с начальником поезда Александром Калеущенко о том, как пройдет самое ожидаемое событие поездки, секрете двухэтажных поездов и дальнейших маршрутных планах.
Пассажиры поезда Таврия увидят Крымский мост ночью
 Как будет осуществляться проезд по Крымскому мосту? Это особенная задача? Она требует специальной подготовки?

– Вовсе нет. Это важная, особенно для истории, задача, но вполне регулярная. Ведь вскоре пассажирские поезда будут проходить по этому маршруту почти каждый день. Мы пересечем мост в ночное время. Проводники, кстати, спать не будут. Я думаю, что все, кто сейчас едет в поезде, будут наблюдать это историческое событие, да еще и оценят ночную подсветку. По желанию пассажиров мы их разбудим, чтобы у каждого был шанс увидеть своими глазами первый проезд по мосту, но при этом и выспаться. Пассажиры уже подавали личные заявки проводникам в своих вагонах. По общей связи о приближении к мосту объявлять не будем из-за режима сна – только через проводника и личные будильники.

 Готов ли персонал к различным ситуациям при пересечении пролива?

– Для персонала поезда была организована специальная техническая подготовка. В течение недели мы проводили ежедневные занятия с поездной бригадой, поэтому они все в курсе действий в случае ЧП на Крымском мосту. В принципе, мы уверены, что все пройдет хорошо. Компетенции охраны и обслуживающего персонала были немного повышены для этих рейсов.

 Вам предстоит возглавить не только первый рейс в Крым, но и вести поезд, который первым отправится на материк?

– Да. Мы с вами находимся в поезде, который отправится из Крыма на материк самым первым. Это произойдет 25 декабря в 15.55, то есть через 6,5 ч после прибытия. Задержка необходима для проверки технического состояния поезда и подготовки его к приему новых пассажиров. Пока неизвестно, будут ли торжественные мероприятия, но думаю, что этого следует ждать, ведь мы участвуем в действительно грандиозном событии для региона (Как стало известно, поезд будет встречать оркестр.  Прим. ред.). Обратно будем проходить мост уже днем, так что те, кто поедут с нами в сторону Санкт-Петербурга, смогут рассмотреть его во всей красе. Да и я сам еду впервые по этому мосту, поэтому пока не знаю, что мы увидим. Конечно, хотелось бы посмотреть из окна локомотива, но я увижу Крымский мост только через окошко в коридоре, не покидая своего рабочего поста.

 А какие направления Вы обслуживали ранее?

– Соединял две столицы. Я был начальником поезда «Гранд Экспресс». Этот опыт помогает и сейчас. Отличий в работе почти нет, только больше остановок и дольше путь. Пассажиры сегодня тоже немного другие. У всех веселое настроение, все едут впервые на нашем поезде, а половина, как мне кажется, – журналисты. Они рассказывают о нашем путешествии всей стране.

 А собственно в Крым много едет пассажиров?

– Очень много. В Севастополе, на конечной, выходят 464 пассажира, а в Симферополе – 146. Возможно, еще докупят билеты. Многие покупали билеты из Симферополя до Севастополя, чтобы проехать на первом поезде. Есть и те, кто прилетают из Москвы, к примеру, в Рязань или Ростов, чтобы стать пассажирами «Таврии».

 Начиная с 15 января поезда будут ходить через день. А когда будут возобновлены ежедневные отправки?

– Чем ближе туристический сезон, тем больше поток туристов. Летом мы ожидаем существенного увеличения трафика, поэтому и рейсов поедет больше. Более того, география отправления поездов будет расширяться. Сейчас рассматривается несколько регионов, но раскрывать тайну, откуда именно поедут «Таврии», пока рано.

 Говоря о различиях в маршрутах, почему же из Москвы «Таврия» едет только до Симферополя?

– У меня есть только догадки. Между Симферополем и Севастополем мы проходим через тоннель. У двухэтажного поезда в этом случае могут быть проблемы с габаритами. Поэтому, кстати, по длинному маршруту (из Санкт-Петербурга) едем именно в этом составе.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions