– Вовсе нет. Это важная, особенно для истории, задача, но вполне регулярная. Ведь вскоре пассажирские поезда будут проходить по этому маршруту почти каждый день. Мы пересечем мост в ночное время. Проводники, кстати, спать не будут. Я думаю, что все, кто сейчас едет в поезде, будут наблюдать это историческое событие, да еще и оценят ночную подсветку. По желанию пассажиров мы их разбудим, чтобы у каждого был шанс увидеть своими глазами первый проезд по мосту, но при этом и выспаться. Пассажиры уже подавали личные заявки проводникам в своих вагонах. По общей связи о приближении к мосту объявлять не будем из-за режима сна – только через проводника и личные будильники.
– Готов ли персонал к различным ситуациям при пересечении пролива?
– Для персонала поезда была организована специальная техническая подготовка. В течение недели мы проводили ежедневные занятия с поездной бригадой, поэтому они все в курсе действий в случае ЧП на Крымском мосту. В принципе, мы уверены, что все пройдет хорошо. Компетенции охраны и обслуживающего персонала были немного повышены для этих рейсов.
– Вам предстоит возглавить не только первый рейс в Крым, но и вести поезд, который первым отправится на материк?
– Да. Мы с вами находимся в поезде, который отправится из Крыма на материк самым первым. Это произойдет 25 декабря в 15.55, то есть через 6,5 ч после прибытия. Задержка необходима для проверки технического состояния поезда и подготовки его к приему новых пассажиров. Пока неизвестно, будут ли торжественные мероприятия, но думаю, что этого следует ждать, ведь мы участвуем в действительно грандиозном событии для региона (Как стало известно, поезд будет встречать оркестр. – Прим. ред.). Обратно будем проходить мост уже днем, так что те, кто поедут с нами в сторону Санкт-Петербурга, смогут рассмотреть его во всей красе. Да и я сам еду впервые по этому мосту, поэтому пока не знаю, что мы увидим. Конечно, хотелось бы посмотреть из окна локомотива, но я увижу Крымский мост только через окошко в коридоре, не покидая своего рабочего поста.
– А какие направления Вы обслуживали ранее?
– Соединял две столицы. Я был начальником поезда «Гранд Экспресс». Этот опыт помогает и сейчас. Отличий в работе почти нет, только больше остановок и дольше путь. Пассажиры сегодня тоже немного другие. У всех веселое настроение, все едут впервые на нашем поезде, а половина, как мне кажется, – журналисты. Они рассказывают о нашем путешествии всей стране.
– А собственно в Крым много едет пассажиров?
– Очень много. В Севастополе, на конечной, выходят 464 пассажира, а в Симферополе – 146. Возможно, еще докупят билеты. Многие покупали билеты из Симферополя до Севастополя, чтобы проехать на первом поезде. Есть и те, кто прилетают из Москвы, к примеру, в Рязань или Ростов, чтобы стать пассажирами «Таврии».
– Начиная с 15 января поезда будут ходить через день. А когда будут возобновлены ежедневные отправки?
– Чем ближе туристический сезон, тем больше поток туристов. Летом мы ожидаем существенного увеличения трафика, поэтому и рейсов поедет больше. Более того, география отправления поездов будет расширяться. Сейчас рассматривается несколько регионов, но раскрывать тайну, откуда именно поедут «Таврии», пока рано.
– Говоря о различиях в маршрутах, почему же из Москвы «Таврия» едет только до Симферополя?
– У меня есть только догадки. Между Симферополем и Севастополем мы проходим через тоннель. У двухэтажного поезда в этом случае могут быть проблемы с габаритами. Поэтому, кстати, по длинному маршруту (из Санкт-Петербурга) едем именно в этом составе.
Беседовала Юлия Чернышевская