– По итогам 2020 года всего в восточном направлении кузбасскими предприятиями было отгружено 55,8 млн т угля, в том числе 52,3 млн т на экспорт, что составило 98,7% от плана по соглашению с OAO «РЖД».
– С чем, на Ваш взгляд, связано снижение объемов погрузки угля на Кузбассе в 2020 году и неисполнение ОАО «РЖД» обязательств по вывозу 53 млн т угля, указанных в соглашении правительства Кемеровской области с монополией?
– Снижение объемов погрузки кузбасского угля и неисполнение OAO «РЖД» обязательств по вывозу 53 млн т по соглашению было связано с недостаточной пропускной способностью Восточного полигона, невывозом OAO «РЖД» груженых составов, конвенционными ограничениями, а также вследствие непреодолимых обстоятельств
(нестабильный прием угля китайской стороной в октябре – декабре 2020 г.).
– По Вашему мнению, может ли аналогичная ситуация повториться в 2021-м? От чего будет зависеть 100%-ное исполнение обязательств в текущем году?
– Исполнение обязательств по вывозу угля по соглашению в текущем году будет зависеть от выработки оптимальной логистики в соответствии с методикой распределения объемов вывоза угля железнодорожным транспортом в восточном направлении, стабильного вывоза груженых составов OAO «РЖД», отсутствия форс-мажорных обстоятельств, обеспечения грузоотправителями предъявления грузов к перевозке согласно заявленным объемам.
– Чем, по Вашему мнению, обусловлен значительный рост погрузки в других регионах на фоне, в частности, в республиках Хакасии и Бурятии, Новосибирской и Амурской областях, Хабаровском, Красноярском и Приморском краях?
– Рост погрузки угольной продукции в других регионах обусловлен увеличением объемов добычи угля, расширением новых месторождений, ростом инвестиций, в том числе, наращиванием мощностей угольных терминалов в российских портах, а также преимуществом логистического фактора – расстоянием до перспективных рынков сбыта угольной продукции.
Беседовала Наталья Гусаченко