– Толчком послужил целый ряд факторов. С одной стороны, началось массовое списание устаревшего парка вагонов для перевозки химической продукции, при этом множество моделей подвижного состава не выпускалось уже десятилетиями. С другой – рынок предъявил новые требования в плане безопасности, удобства и даже культуры грузовых перевозок. Мы всегда внимательно следили за мировыми тенденциями в этой области и знали, как реагировать на запросы наших долгосрочных партнеров, поэтому в группе и появился оператор танк-контейнеров.
– Чем был обусловлен выбор оборудования?
– Потребностями клиентов и особенностями конструкции танк-контейнеров. Это оборудование уверенно можно назвать инновационным, причем по всем характеристикам. Они соответствуют международной и национальной нормативной базе в сфере перевозки опасных грузов, необходимым сертификатам и перечню номенклатуры. В отличие от цистерн, в одной модели танк-контейнера можно перевозить сотни видов продукции. А если говорить о безопасности, то могу привести пример: в Китае в прошлом году взорвался склад химических продуктов, сгорело все оборудование и подвижной состав, кроме танк-контейнера. Он остался целым, и, что немаловажно, сохранился груз.
– О каких видах грузов, предназначенных для перевозки, шла речь на старте?
– О продукции коксохимических производств металлургических предприятий – смолах каменноугольных, коксохимическом сырье, включая антраценовые фракции, и других грузах. При этом мы видели минимальный стартовый объем грузовой базы, который позволял Globaltrans запустить проект и в то же время подтвердить репутацию ответственного транспортного партнера, готового оказать услугу в нужный момент. Причем мы выбрали грузы, которые никто из наших коллег не хотел транспортировать, – организация перевозки коксохимии всем казалась слишком сложной.
– У танк-контейнеров «СинтезРейла» своеобразный черно-красный дизайн – агрессивный и привлекательный одновременно. Как его выбирали?
– В бизнесе нет мелочей, каждая деталь должна быть продумана. Изначально, выбирая черный цвет, мы исходили во многом из практических соображений, а получили ряд дополнительных эффектов. Мы обратили внимание, что заводчане на предприятиях при наливе и сливе продукции относятся к красивой таре аккуратнее, берегут ее. Уникальный эстетичный дизайн привлекает внимание и формирует позитив. На одном из предприя-тий наши танк-контейнеры называют «феррари» – по сути, это показатель качества.
– Для клиента всегда важна экономия транспортных расходов. За счет чего ее добиваются в «СинтезРейле»?
– Экономия расходов клиентов для нас является приоритетной задачей. На самом деле предоставление скидки – это лишь малая часть решения. Сократи предприятию время на модернизацию производства, предложи оптимальное техническое решение, возьми на себя максимально возможное количество вопросов, требующих оперативных решений с железной дорогой и экспедиторами, – это, по нашему мнению, и есть экономия. Мы всегда проводим предварительный аудит для потенциального заказчика силами нашего инженерного блока и еще до формализации взаимоотношений формируем предложение, которое позволит экономить на транспортировке и обработке груза. Здесь нет ничего нового, главное, чтобы планы воплощались в жизнь. Обычно клиент говорит так: «Вы сделайте, а мы посмотрим» – и пока ни одного сбоя в этой цепочке у нас не было.
– Какие элементы входят в эту комплексную услугу?
– Заводская логистика в случае использования танк-контейнеров и цистерн отличается, поэтому мы предлагаем заказчику комплексный вариант, который позволит добиться экономии при смене концепции. Этому процессу предшествует серьезная технико-аналитическая подготовка. При этом мы рассматриваем все способы оптимизации – от разработки необходимых документов и новых схем внутренней логистики до переоборудования и переоснащения эстакад. Оперирование в классическом понимании – просто подать вагон под погрузку – мы считаем недостаточным. Предложение должно включать в себя большое количество дополнительных сервисов. Такова наша философия.
– Как Вы оцениваете перспективы развития компании?
– За 1,5 года работы мы вошли в число крупнейших операторов танк-контейнеров и уверены в том, что наши темпы роста не снизятся. При этом мы ожидаем интересных предложений от отечественных предприятий – производителей танк-контейнеров и другого инновационного оборудования, выпускаемого в том числе с применением композитных материалов, и готовы обеспечить спрос. Радует и тот факт, что за последние 2 года ежегодный прирост объемов перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД составлял 20–30% – и нам удавалось не только соответствовать этому тренду, но и опережать его.
Беседовала Марина Ермоленко