+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2024 16:29:24
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Как МАПП на границе с Китаем справляются с возросшим потоком грузов


Сегодня можно говорить о достаточной пропускной способности автомобильных переходов на китайской границе. Более того, есть даже потенциал для роста. С момента снятия Китаем ковидных ограничений в начале 2023 года практически не было ситуаций, когда международные автомобильные пропускные пункты работали плохо.
Как МАПП на границе с Китаем справляются с возросшим потоком грузов
  
Обычно, чтобы пройти границу, требуется от двух до пяти дней. На это влияют характер груза, эффективность процедур оформления и загрузки, начиная с въезда машины в КНР и заканчивая ее оформлением на российской стороне.

Подавляющее большинство

Уже много лет погранпереходы Маньчжурия – Забайкальск и Алашанькоу – Достык остаются наиболее предпочтительными благодаря развитой инфраструктуре, оптимальным ценам и срокам доставки, а также доступности транспорта. В результате большинство грузоперевозок в направлении Китая осуществляется через эти погранпереходы. По нашим данным, доля таких перевозок составляет 80–85%.

Международный пункт пропуска на мосту через Амур, соединяющий Благовещенск и Хэйхэ, также обладает большим потенциалом. После завершения строительства пропускная способность моста возрастет более чем в 4 раза – до 860 и больше ТС в сутки, что также позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов.

Временные трудности

Однако одной из проблемных точек на китайском направлении является так называемая Уссурийская группа дальневосточных переходов. Особенно это касается пункта пропуска Дуннин – Полтавка. В августе 2023 года он серьезно пострадал из-за обильных осадков и подтопления, из-за чего грузовое движение там было приостановлено до декабря, так как был поврежден мост через реку Гранитная и размыта дорога. Кроме ремонта моста и дороги, потребовалось заново прокладывать инженерные сети.

Еще одна сложность связана с получением временных слотов для прохождения границы. В частности, это относится к погранпереходу Маньчжурия – Забайкальск. В последнее время эта проблема стала особенно актуальной, поскольку появились трудности с морскими и ж/д перевозками и очень много грузов перешло на автомобильный транспорт. Как следствие, произошло увеличение тарифов на перевозку и они все еще растут.
Тем не менее уже на протяжении месяца погранпереходы прекрасно справляются с повышенной нагрузкой.

При этом стоит сказать, что со стороны Китая серьезных препятствий не наблюдается. В целом инфраструктура китайских пограничных переходов развита пока несколько лучше по сравнению с российскими. Но российское правительство продолжает прикладывать усилия для повышения пропускной способности пунктов пропуска на китайской границе. Все проблемы решаются поэтапно, для полного их устранения требуется время.

Во избежание задержек в доставке грузов потоки могут распределяться на другие границы: китайско-казахскую (Алашанькоу – Достык) и китайско-монгольскую (Эрлянь – Замын-Ууд).

Однако на маршруте через Монголию необходима дополнительная перегрузка, что не всегда приемлемо для перевозчиков. Препятствием может стать, например, неразвитая инфраструктура монгольских погранпереходов. Также в период пиковой активности монгольских перевозчиков возрастает риск серьезных задержек на границе.

Правда, есть надежда, что скоро ситуация улучшится, так как с 2023 года в Монголии идет модернизация КПП на границе с Россией. Начали с самого крупного – Алтанбулаг, а в этом году планируется открыть КПП Боршоо-Хандгайт. На очереди погранпереходы Цагаануур – Ташанта, Арцуур – Цагаантолгой и Эрээнцав – Соловьевск. Всего на монгольско-российской границе действует восемь автомобильных пунктов пропуска.

На маршруте через Казахстан каких-то больших проблем мы не видим, он активно используется и является хорошей альтернативой для доставки грузов из Китая. Единственное – следует учитывать некоторые ограничения со стороны Казахстана на перевозки товаров группы 84 кодов ТН ВЭД: ядерных реакторов, котлов, оборудования и механических устройств, а также их частей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions