Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ № 214-ФЗ эксперимент по введению курортного сбора проводится в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае, городе федерального значения Санкт-Петербурге и на федеральной территории «Сириус» (далее – ФТ «Сириус»). Ленинградская область, таким образом, не упоминается в перечне территорий эксперимента.
Курортный сбор устанавливается ФЗ № 214-ФЗ и вводится:
● законом субъекта РФ в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в муниципальных образованиях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Ставропольского края, входящих в территорию эксперимента;
● нормативным правовым актом представительного органа ФТ «Сириус» на указанной федеральной территории.
Это закреплено чч. 1 и 1.1 ст. 5 ФЗ № 214-ФЗ. Законом соответствующего субъекта РФ (нормативным правовым актом представительного органа ФТ «Сириус») устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта РФ (ФТ «Сириус»), порядок осуществления контроля за исполнением требований ФЗ № 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры и иные требования (чч. 3 и 3.1 ФЗ № 214-ФЗ).
Вышеуказанные нормативно-правовые акты должны учитывать также различные положения ФЗ № 214-ФЗ, как, например, кто признается плательщиком курортного сбора (ст. 6 ФЗ № 214-ФЗ), а кто освобождается от его уплаты (ст. 7 ФЗ № 214-ФЗ).
Исходя из положений ФЗ № 214-ФЗ, можно сделать вывод, что правом инициировать и вводить курортный сбор наделены лишь те субъекты РФ (отдельно выделяется ФТ «Сириус»), которые прямо указаны в данном федеральном законе, а непоименованные в ФЗ № 214-ФЗ субъекты РФ таким правом не обладают.
Максим Ковалевский, ведущий юрист, руководитель представительства компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»» в Санкт-Петербурге и СЗФО