Согласно VDV, эти относительно небольшие участки всей железнодорожной сети Германии имеют непропорционально высокое системное значение для функциональной и конкурентной способности железнодорожных грузовых перевозок.
По словам Й. Берендса, если перевозка на последних километрах значительно дороже для клиентов из-за отсутствия ценовых субсидий на железнодорожные пути, чем перевозка по всей остальной части линии, то тогда вся перевозка становится под вопросом.
Грузовые перевозки в первую очередь определяются ценой, и каждый евро имеет значение. В этом случае субсидирование цен на железнодорожные пути для нефедеральной железной дороги может помочь всем железнодорожным перевозкам в Германии.
«В конце концов около 5 тыс. км, или около 15%, железнодорожной сети Германии в настоящее время эксплуатируются нефедеральными железными дорогами», – заключил вице-президент VDV.