«Наше тестирование началось в октябре 2023 года, и результаты соответствовали результатам нашего моделирования, что впечатляет. Проведение групповых испытаний поможет железнодорожной отрасли решить ряд важных задач, включая более быструю сортировку и распределение грузов, а также сохранение железнодорожных переездов открытыми для пассажиров», – отметил М. Соул.
Ключевой особенностью технологии platooning, разработанной Parallel Systems, является возможность самостоятельного соединения и отсоединения платформ без участия традиционных сортировочных станций. Это позволяет гибко перераспределять грузы в любом месте сети, где имеется стрелочный перевод, что, в свою очередь, открывает перспективу отказа от крупных сортировочных комплексов и перепрофилирования высвобождаемых земель.
Сообщается, что платформы работают на электрических батареях. Одним из ключевых элементов системы является электронное торможение с резервным контуром, которое повышает безопасность и управляемость на рельсах.
Платформы полностью совместимы с действующей железнодорожной инфраструктурой и цифровыми системами управления, что позволяет запускать их без необходимости модернизации путей или оборудования.
Кроме того, платформы могут проходить до 800 км без подзарядки, а полная зарядка занимает менее часа.
Коммерческий запуск платформ намечен на 2026 год. В компании подчеркивают, что их продукт не заменяет классические грузовые поезда, а дополняет их, фокусируясь на ускоренной доставке и снижении затрат.