+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2025 17:46:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Amtrak могут обязать платить за приоритет: спор с Canadian National может изменить правила игры

Федеральные регулирующие органы рассматривают возможность обязать национального пассажирского железнодорожного оператора США компанию Amtrak компенсировать принимающим железным дорогам издержки, вызванные задержками грузовых поездов. Об этом пишет портал Trains.
C 1973 года Amtrak имеет законное преимущество перед грузовыми поездами на национальных железных дорогах. Однако практика показывает иное: за пределами загруженного Северо-Восточного коридора пассажирские поезда регулярно отстают от расписания именно из-за уступок в пользу грузов.

Особенно остро вопрос встал в затяжном конфликте с железнодорожной компанией Canadian National (CN). В ходе многолетнего разбирательства CN настаивает, что Amtrak должна компенсировать убытки, которые она несет, уступая путь пассажирским составам. В 2019 году Совет по наземному транспорту (STB) допустил возможность учитывать такие издержки как «дополнительные» – расходы, которых бы не было без Amtrak.

Теперь, спустя 12 лет с начала конфликта, STB запросил у CN подробный отчет о финансовых потерях от задержек в 2024 году. В качестве примера CN указывает: 680 часов задержек только в декабре 2019 года обошлись в $219 691. В годовом выражении это эквивалентно $2,6 млн.

Если STB утвердит такой подход, это повлечет за собой значительное увеличение ежегодных выплат Amtrak принимающим железнодорожным операторам, которые уже составили $248 млн в 2024 году. Причем CN лишь пятый по объему пробега Amtrak на своей сети, уступая BNSF, Union Pacific, CSX и Norfolk Southern. Это означает, что другие железные дороги также могут потребовать компенсации, а масштабы выплат вырастут в разы.

Amtrak, чей операционный дефицит в 2024 году составил $705 млн, выступает против. Компания утверждает, что закон не предполагал возмещения убытков, связанных с предоставлением преференции пассажирским поездам. Более того, Amtrak считает, что сами грузовые операторы, включая CN, создают условия для задержек – например, из-за перегруженных маршрутов, длинных поездов или отклонений от расписания.

На фоне заявлений некоторых американских политиков о возможной приватизации Amtrak, включая Илона Маска и министра транспорта Шона Даффи, это разбирательство может стать лакмусовой бумажкой для будущего американских пассажирских железных дорог.

Решение STB ожидается в этом году. Его последствия могут оказаться ощутимыми не только для Amtrak, но и для всех пассажиров междугородных поездов в США.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions