«Новая трасса Беркакит – Томмот – Якутск даст импульс развития всему региону – одному из самых богатых полезными ископаемыми в России, – сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе компании. – В зоне новой дороги стоимость запасов природных ресурсов оценивается примерно в $200 млрд, а железная дорога обеспечит доступ к более чем 1,5 тыс. различных месторождений».
Напомним, проект строительства Амуро-Якутской магистрали был начат еще в 1996 году, а протяженность новой ветки Беркакит – Томмот – Якутск составила 800 км.
В компании отметили, что общая стоимость контрактов «Трансстроя» по строительству ветки с 1996 года без индексации оценивается в 53,5 млрд руб., при этом себестоимость строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск меньше, чем у других современных проектов в других регионах, с меньшими сложностями геологии, климата и доступности. «Цена километра магистрали – около 110 млн рублей против 200–250 в других железнодорожных проектах страны», – сообщили в «Трансстрое».
Наша справка:
Трасса Беркакит – Томмот – Якутск выстроена в условиях вечной мерзлоты. Сильные местные паводки требовали проектирования и строительства уникальных по технико-технологическим характеристикам мостовых переходов. На всем протяжении дороги построено 75 мостов, предполагается, что годовая грузонапряженность на десятый год эксплуатации будет достигать 8 млн ткм/км. Мощность верхнего строения пути позволит пропускать больше 6-7 пар поездов в сутки.
Марина Ермоленко