«Сейчас аренда типового полувагона для перевозки угля из Кузбасса до Находки обходится в 133 тыс. руб. без НДС. Текущий ценовой уровень вернулся к ставкам предоставления вагонов примерно конца 2022 года. Напомню, что в ставку предоставления полувагона входит еще и оплата порожнего пробега, так вот его стоимость за последние 2 года выросла на 49%. А ставки те же», – сказал Р. Шагалов.
Заработок операторов от предоставления полувагонов под перевозку грузов резко снижается – ставка доходности при оперировании типовым полувагоном в апреле составила всего 2000 руб./сутки за вагон. При этом большая часть парка оставлена от движения, то есть не все вагоны «зарабатывают».
«В прошлом году некоторые полувагоны брались в лизинг, арендовались по ставкам 2600–2700 руб./сутки, а зарабатывают всего 2000 руб. Это говорит о том, что по текущим ставкам доходности полувагон – это не окупаемый актив. Операторов спасает только то, что они неплохо зарабатывали в предыдущие годы», – добавил эксперт.