«Это означает, что железнодорожный коридор работает в двухстороннем режиме и принимает все большее количество грузов. Это очень важно в будущем не только для развития транзитных функций нашей страны, но и для облегчения экспорта на китайский рынок. Китай является нашим экспортным партнером номер один, в страну вывозится довольно много грузинского вина, и мы видим очень хорошую возможность увеличить грузинский экспорт на китайский рынок за счет улучшения этой логистики», – сказала Турнава.
По словам министра экономики, железная дорога Баку – Тбилиси – Карс является самым коротким маршрутом между Китаем и Европой, сокращая грузоперевозки и повышая конкурентоспособность Грузии в этом коридоре. По данным Минэкономики, в январе – октябре 2020 года по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК) было перевезено 1260 TEU, что на 371,9% больше, чем за аналогичный период 2019-го (267 TEU).
Грузовой поезд совершил первый транзит из Турции в Китай по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс. Поезд отправился из Стамбула 4 декабря и прибудет в провинцию Сиань через средний транспортный коридор Сиань через 12 дней. Поезду предстоит преодолеть 8693 км, пересечь два континента, два моря и пять стран. Грузовой состав загружен бытовой техникой турецкого производства, которая размещена в 42 контейнерах.
Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межправительственного соглашения. БТК позволяет значительно сократить время доставки товаров из Китая в Европу через Азербайджан, что делает этот маршрут особенно привлекательным.