Как ранее сообщал замглавы холдинга «РЖД» Алексей Шило, в апреле 2024 года уровень погрузки ожидается на 2,7% ниже (102,6 млн т), чем за аналогичный период 2023-го. Погрузка на сети РЖД в марте снизилась на 3,5% по сравнению с мартом 2023-го и составила 105,3 млн т.
По словам А. Белоусова, снижение уровня погрузки связано с двумя основными причинами: первая – «блокировка грузов со стороны ОТЭКО в Тамани, менеджмент которой держит высокие ставки перевалки», а вторая – «некоторые проблемы» с ремонтом подвижного состава.
Что касается ситуации с ОТЭКО, то А. Белоусов отметил, что это в основном касается перевозки угля. «В основном это угольные потоки, цены на который сейчас достаточно сильно упали, и такие ставки в рентабельность экспорта просто не вписываются. Насколько я знаю, ФАС уже вынесла предупреждение, это ведь критическая инфраструктура», – отметил он.
Как ранее пояснял А. Шило, основной причиной снижения погрузки стало падение спроса на перевозки угля в южные порты (потери превысили 5 млн т) и снижение предъявления строительных грузов (РЖД недополучили более 4 млн т груза) из-за окончания больших строек. Помимо этого, на общем снижении уровня погрузки также сказался спад перевозок железной руды (порядка 2 млн т) из-за корректировки в расписании работ предприятий на фоне погодных условий.