«Вот все направления, которые здесь обозначены в рамках ВСМ, идет совместное движение и грузовое, и пассажирское. Из-за разности скоростей мы в ряде случаев теряем график движения. <…> По Северо-Западу у нас на сегодняшний момент объем перевозки 145 млн [тонн]. <…> В стратегии, утвержденной к 2030 году, цифра стоит 220 млн тонн, в два раза нужно увеличить и, соответственно, нам нужно строить новые пути. <…> Оптимумом как раз является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям», – сказал Белозеров.
Строительством высокоскоростного поезда для ВСМ занимается «Синара – транспортные машины» совместно с РЖД. К сборке состава планируется приступить в 2026 году. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч.
Ранее Белозеров заявлял, что, согласно стратегическим планам холдинга, в 2030–2035 годах планируется построить около 7 тыс. км ВСМ. В частности, РЖД планируют строительство высокоскоростных магистралей из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. В конце 2022 года замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов говорил, что Министерство вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью.
О проекте ВСМ
Время в пути по ВСМ Москва – Санкт-Петербург для пассажиров составит 2 часа 15 минут. Строительство ВСМ потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе РФ.
Согласно паспорту государственной программы «Развитие транспортной системы» на федеральный проект «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» в 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд рублей за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не планировалось. Всего в 2023–2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд рублей.