Е. Чаркин также рассказал о действующей системе помощи машинисту, где компьютерное зрение распознает потенциальные риски – от препятствий на путях и сигнальных огней до объектов в зоне движения поезда. При этом машинист остается в кабине и может при необходимости взять управление на себя.
Дополнительно он упомянул проект интеллектуального коммерческого осмотра грузовых составов, позволяющий с помощью компьютерного зрения выявлять нарушения крепления грузов и тем самым минимизировать человеческий фактор, повышая безопасность перевозок.
Напомним, в августе 2024 года РЖД запустили первый поезд «Ласточка» с третьим уровнем автоматизации. Полностью беспилотный вариант, как ранее сообщал Е. Чаркин, проходит финальные испытания и будет технологически готов к запуску до конца текущего года.