По словам вице-премьера, сейчас пассажиропоток переместился внутрь России по разным причинам, в том числе санкционным. «Потери [авиакомпаний] будут, но они несущественны, некритичны для авиации. И авиация сможет спокойно переместить свои воздушные суда на другие направления, обеспечивая возможность вам, гражданам нашей России, путешествовать по другим направлениям», – добавил Савельев.
Он отметил, что при расчете экономической модели ВСМ учитывался риск потерь авиакомпаний от запуска наземного скоростного маршрута между городами. По его словам, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге сейчас перевозит около 14–15 млн пассажиров за год, при этом только у группы «Аэрофлот» в течение суток вылетает 72 самолета. «Представляете, каждые 15 минут в прайм-тайм летает самолет «Аэрофлота» или авиакомпании «Россия», я такого не помню», – отметил вице-премьер.
В марте в РФ началось строительство первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Магистраль предназначена для пассажирского движения, она пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Согласно распоряжению правительства РФ проектирование и строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург запланировано на 2024–2028 годы, а ввод в эксплуатацию – на II квартал 2028 года.