+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2024 11:38:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дефекты на поверхности комплектующих железнодорожных вагонов эффективнее выявлять магнитопорошковым контролем

Об этом на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном РЖД-Партнером, заявила ведущий инженер ООО «АктивТестГруп» Людмила Бабаева.
Дефекты на поверхности комплектующих железнодорожных вагонов эффективнее выявлять магнитопорошковым контролем
Эксперт уточнила, что такой контроль для обнаружения дефектов, выходящих на поверхность в процессе эксплуатации, имеет низкую себестоимость и большую производительность. Она добавила, что при производстве деталей магнитопорошковый контроль также будет эффективен для выявления поверхностных дефектов. Для выявления внутренних дефектов лучше выбирать ультразвуковой контроль (пример приведен относительно производства чистовых осей колесных пар).

Магнитопорошковый контроль – метод неразрушающего контроля, основанный на притяжении частиц магнитного индикатора силами неоднородных магнитных полей рассеяния к поверхностным и подповерхностным дефектам.

Необходимость неразрушающего контроля обосновывается тем, что он позволяет улучшить качество продукции, обеспечить надежность эксплуатации, выявить дефекты несоответствия, которые могут привести к рискам отказов и в итоге снятию вагонов из эксплуатации и рискам несения всех сопутствующих этому издержек, уточнила Л. Бабаева. Оборудование компании используется на предприятиях в серийном производстве чистовых осей, зубчатых колес, бандажей, колесных центров и т. д. Среди конкретных примеров эксперт назвала дефектоскопы для контроля чистовых осей, поставленные на Тверской вагоностроительный завод и Брянский машиностроительный завод. Одним из преимуществ использования технологии называется сокращение времени на осуществление контроля: в итоге длительность цикла контроля на предприятиях сократилась в 2,5 раза, что подтверждается протоколами функциональных испытаний.

По словам Л. Бабаевой, методы неразрушающего контроля применимы в том числе на этапе ремонтных работ. Так, для Улан-Удэнского локомотивно-вагоноремонтного завода компания разработала дефектоскоп для контроля элементов колесных пар. «Дефектоскоп позволяет контролировать колесные центры, бандажи и зубчатые колеса, среднюю часть оси и зону буксовых шеек», – пояснила эксперт.

Один из участников семинара, однако, усомнился, что неразрушающий контроль самих деталей и комплектующих так уж необходим, если они изначально хорошо изготовлены. Не лучше ли изначально заниматься контролем соблюдения технологии при создании деталей? По мнению эксперта ООО «АктивТестГруп», неразрушающий контроль как раз является своеобразной «проверочной работой» для соблюдения изначальной технологии: «Целью неразрушающего контроля является обнаружение несоответствий. То есть замыкается цепочка обратной связи для корректировки тех самых технологий».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions