Ранее на пленарной сессии ВЭФ президент РФ Владимир Путин назвал расширение Восточного полигона железных дорог самым важным и крупным проектом, сравнив предстоящую модернизацию железных дорог на Дальнем Востоке со строительством БАМа во времена СССР.
«Дефицит кадров – один из тормозов модернизации Восточного полигона. На разных этапах к реализации проекта привлекались и железнодорожные войска, и студенты. Ситуация еще сложнее из-за усиления конкуренции на рынке труда в последние два с половиной года. Причем речь не только о конкуренции с другими регионами, но и о перетоке кадров для реализации других крупных проектов на Дальнем Востоке, таких как строительство Амурского ГПЗ, освоение Удоканского месторождения, реконструкция Жатайской судоверфи, строительство Тихоокеанской железной дороги», – сказал директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской Академии Дмитрий Землянский.
На ситуации негативно сказывается и сокращение притока в Россию иностранных трудовых мигрантов, смена их профессиональных предпочтений. «Процессы цифровизации и вообще внедрение новых технологий в строительство происходят медленно в силу возраста значительного числа занятых. При этом действительно мы видим, как часть иностранных рабочих все чаще предпочитают строительству карьеру в доставке и такси, то есть застройщикам приходится конкурировать с другими отраслями, увеличивать затраты на заработную плату и обучение», – считает профессор экономического факультета МГУ Сергей Никоноров.
По его словам, регионы пытаются заманить рабочих высокими зарплатами. «В последние годы число вакансий в строительстве выросло, специалисты сетуют на нехватку кадров, однако конкурс среди соискателей остается низким», – отметил С. Никоноров.