По его словам, такой прогноз обусловлен несколькими факторами. Во-первых, с 2016 года значительно снизилось число грузовых вагонов, эксплуатируемых выше назначенного срока службы. «Я не могу сказать, что это было сделано неправильно: производство грузовых вагонов нужно было поднимать. В свое время мы предлагали сделать производство вагонов регулируемым государством. Это было связано с балансом парка, который необходим на сети железных дорог. Дойдя до количества 1,2 млн ед., сеть перестала справляться с таким количеством вагонов. И мы сейчас опять близки к этой цифре. Поэтому я считаю, что в 2020 году будет падение производственных мощностей в новом подвижном составе: будет произведено порядка 30–40 тыс. новых вагонов против 69 тыс. в 2018-м. И это сокращение производства вагонов даст нам в 2020 году порядка 200–240 тыс. колес», – пояснил он.
Вторым фактором, по мнению С. Калетина, станет увеличение производственных мощностей заводов-производителей. Выксунский металлургический завод в 2018 году произвел 850 тыс. ЦКК, и в этом году уже планирует выпустить 950 тыс. ЦКК. ЕВРАЗ НТМК заявил, что произведет в этом году 550 тыс. ЦКК. Запланированы поставки колес из Китая. Если все это будет планомерно реализовано, то у нас не будет дефицита по данной продукции.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.