Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м на прошлой неделе направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м км канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение по нему. В понедельник судно сняли с мели после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров. С 18.00 понедельника (19.00 мск) возобновилась навигация по каналу.
«В России было несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу и позволить перенаправить часть мощностей на сушу. Самый важный из них – модернизация Транссиба», – добавил О. Дерипаска.
Миллиардер выразил надежду на то, что ситуация в Суэцком канале позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе. «Самая очевидная и экономически оправданная цель – дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией», – уверен бизнесмен.
Он напомнил о том, что предлагаемая им ранее идея реконструкции ведущих железнодорожных путей – так называемый Сибирский кедровый тракт – могла бы стать конкурентной альтернативой новому китайскому Шелковому пути. «Если конкурировать с промышленностью КНР мы уже не всегда можем, то нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции, нам еще по силам, ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом», – добавил миллиардер.
Ранее в РЖД РИА «Новости» сообщали, что компания видит постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах не только на фоне ситуации в Суэцком канале. Там добавляли, что готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы.
РЖД с апреля 2020 года, с начала пандемии, фиксируют кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай – Европа – Китай. Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100–1200 км в сутки с учетом прохождения всех границ. По данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта и сопоставимо с авиацией – с учетом «первой и последней мили», всех операций по обработке контейнеров на терминалах. Кроме того, отмечали в РЖД, обеспечивается стабильная тарифная политика: ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.